Регистрация Вход
Город
Город
Город

Самоходный пожарный насос из Нью-Йорка.

Чем интересен этот вот агрегат, построенный в славном городе Нью-Йорке в 1908 году?

Помимо совершенно феерического внешнего вида, позволяющего ему претендовать на роль символа стимпанка и дизельпанка одновременно, - еще и внутренним содержанием, в котором к двум означенным способам оживления механизмов присоединилась еще и "гостья из будущего", - полноценная электротрансмиссия. Вместе с передним приводом. Как пожарные докатились до жизни такой?

Гигантский девятитонный(!) паровой насос понадобился пожарным в конце XIX века, когда в Нью-Йорке рванули ввысь небоскребы. Пожары на верхних этажах требовали огромных напоров воды, да и расходов недетских - про ручные насосы можно было забыть сразу, а небольшие паровые... В общем, девятитонная махина была выходом из положения. Частичным. Потому, что такую дуру лошадями таскать почти невозможно. Ну, скажем, восьмеркой тяжеловозов еще туда-сюда, но как с такой упряжкой на непустых улицах мегаполиса? И конструкторы из Amoskeag Steam Fire Engine Company нашли выход. Что такое паровой насос, в общем-то? Паровая машина, приводящая в действие поршневой насос. Ну так пускай пока на пожар не приехала - колеса крутит, какая ей разница? Так и сделали, получив самоходный насос-паромобиль, правда за очень заметную по тем временам (1889 год) сумму в $7000. Бегал, кстати, он довольно шустро, судя по фотографии ниже - лошади за ним вскачь.

Но был у него один серьезный недостаток, особенно с т.з. работы в экстренных службах. Да, правильно. Пока разведешь пары - пол-небоскреба выгорит нафиг. И в 1908 году история насоса-паромобиля получила совершенно фантастическое продолжение.

Для радикального повышения оперативности насос было решено перевести на бензиновый мотор, который заводится мгновенно и через пару минут готов к выезду. Но как это сделать, ведь привод задних колес интегрирован в насос? Выход был только один - передний привод. И, мало того, в относительно небольшой моторный передок надо было засунуть и КПП, и дифференциал и сцепление... Тоже, само по себе непросто. Поэтому, наверное, выход был найден самый фантастический: электротрансмиссия.

Шестицилиндровый двигатель крутил генератор, а электромотор приводил в движение передние колеса (некоторые источники говорят про мотор-колеса, но они ошибаются ). Вышло очень компактно и удобно в управлении. Но, обратите внимание: привод от паровой машины с задних колес не сняли. Так что в какой-то момент этот монстр мог двигаться и на паровой и на бензоэлектрической тяге одновременно. Превращаясь в совершенно невероятное полноприводное существо.


Машина прослужила довольно долго, а в настоящее время находится в какой-то частной коллекции. Вполне возможно, что и на ходу.



Источник: http://strangernn.livejournal.com/728797.html

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Автомобили Техника

 

Комментарии:

Agent Smith

Я даже ком эта машина обеспечила небывалый прилив вдохновения и творческой мысли - Фердинанду Порше.

Ответить

Да, но паровую машину он так и не сумел втиснуть в своё детище. Слабак :)

Ответить

Agent Smith

Как сказать. Труба была там мощная :)

Ответить

Видимо, постеснялся доложить еще и о нём... А то бы пришлось фюреру второй половичек подряд грызть :)

Ответить

К чукчам авто пригнали, а они его первый раз видят - боятся. Ну как всегда зовут шамана. Тот ходит вокруг машины смотрит, цокает языком - вдруг останавливается и стучит пальцем по капоту и изрекает:
Жалеза анднака!
Все: ура!!! шаман умный чукча он всё знает!
Тот опять ходит - раз пальцем постучал по лобовому и изрекает: стекало анднако!
Все ну вообще всё знает!
Он по новой вокруг ходит, ходит, ходит и вдруг хватает за выхлоную трубу и заявляет:
Самец анднако!

Ответить

Руль у агрегата солидный))

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.