Регистрация Вход
Город
Город
Город

Часовые стимпанка

Первенство по количеству сохранившихся до наших дней паровых грузовиков (у локомобилей хозяйственного назначения, дорожных локомотивов, паровых тракторов и катков - свой счет) держит компания Sentinel.

Она была основана в Глазго в 1906 году и с самого начала специализировалась на выпуске грузовых машин, оснащенных двухцилиндровым паровым двигателем одинарного расширения с вертикальным котлом. Работал этот двигатель на каменном угле. Передача была цепная.

Ранние грузовики Sentinel от большинства своих конкурентов отличались тем, что по компоновке больше напоминали "нормальный" автомобиль, а не паровой трактор. Впрочем, впоследствии компания выпускала и тракторы - вот Sentinel Tractor Elephant 1924 года, однако классификация обманчива - перед нами тягач для внутризаводских перевозок:

В 1915 году производство было перенесено на новый завод в Шрусбери. Компания получила название Sentinel Waggon Works. Необычное написание слова 'wagon' призвано было показать, что завод выпускает необычные машины. При этом конструкция грузовика особых изменений не претерпела, а классифицировали его как Steam Lorry. Хорошее, кстати, слово - 'lorry'! Когда я начал учить английский, а было это довольно давно, грузовик во всех учебниках именовался так и только так. Термин 'truck' вошел в мой лексикон значительно позже. Но вернемся к теме.

В 1924 году на смену порядком устаревшему первенцу фирмы пришел усовершенствованный грузовик Super Waggon. Паровая машина осталась прежней, цепная передача сохранилась, а конструкция ходовой части была значительно улучшена.

На базе 5-тонного грузовика выпускались самые разные машины - от простенькой грузовой платформы до самосвалов и автобусов. Вот 32-местный Sentinel Omnibus 1924 года. Четыре таких красавца ходили по Лестеру, а пятый был продан в Чехословакию:

С 1923 года компанией Sentinel выпускались не только грузовики, но и железнодорожные локомотивы. Впрочем, автомобильной продукции расширение производства ничуть не повредило.

Производство модели Super Waggon продолжалось до 1929 года, когда ее сменила серия DG :

Кроме двуосных машин, в эту серию входили и трехосные DG6 :

На базе этой серии были созданы тягачи Sentinel DB4, которые выпускались до конца 1930-х годов:

На этом снимке, между прочим, особенно хорошо просматривается деревянная задняя часть кабины Sentinel. Но у следующей серии S кабина была полностью металлической, архаичный дизайн уступил место сверхсовременному, а двухцилиндровая паровая машиина была заменена четырехцилиндровой, увеличенной мощности, с задним расположением и с котлом, который при надобности можно было перевести на нефтяное отопление:

Если верить британским источникам, мощность Sentinel S доходила до 200 л. с., а максимальная скорость - до 100 км/ч. Однако эти данные нуждаются в перепроверке.

В серию входили три варианта шасси - двухосное, трехосное:

и даже четырехосное:

Многие грузовики Sentinel несут на бортах и кабинах эемблемы пивоварен - больших и малых, безвестных и знаменитых. Это не реклама, а констатация факта - паровые грузовики широко использовались для транспортировки пива. Вот один из них:

Производство грузовых локомобилей и паровых тягачей в Шрусбери не прекращалось даже после того как другие фирмы в период Великой Депрессии свернули выпуск паровой техники. Это фотография, несмотря на невысокое качество, мне очень нравится. Превосходно передает атмосферу туманного английского утра. А для такой погод и такого ландшафта ничто не подходит лучше парового грузовика!

Тягач, выпушенный в 1936 году. Носит имя Queen Mary.

Вторая мировая война положида конец производству локомобилей Sentinel. Предприятие перешло на выпуск компонентов дизельных двигателей, а после войны был запущен в серию дизельный грузовик, мало чем отличавшийся от своих британских современников и собратьев. Тем не менее паровые локомотивы в Шрусбери производили до 1952 года, а в 1950-м возобновили выпуск локомобилей серии S в варианте карьерного самосвала - Аргентина заказала 100 таких машин. Две из них сохранились до сих пор. В Великобритании же на ходу десятки (!) грузовиков Sentinel всех времен и образцов. Они ежегодно участвуют в выставках и автопробегах.



Источник: http://lord-k.livejournal.com/296762.html#cutid1

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Автомобили стимпанк

 

Комментарии:



бомж

не так всё и страшно оказывается. закончится нефть - человечество перейдёт на дрова

Ответить

shrrr

Это двигатель внешнего сгорания. Эти двигатели не критичны к топливу, всеядны. К ним относятся паровые машины, паровые турбины, двигатели Стирлинга, газовые турбины внешнего сгорания, и т.д. Поэтому человечество найдет выход и после съедания всей нефти и газа.

Ответить

С применением газогенератора, обычный ДВС также становится всеядным :)

Ответить

про лорри-истинная правда. даже заинтересовался корнями слова

Ответить

uncomprehending

Как уж любим повторять про "закончится нефть" - "съесть" всю нефть человечеству в ближайшие 50-100 лет не под силу. И уж тем более не под силу исчерпать запасы газа. И, кстати, нефтью и газом природные углеводороды, пригодные для производства из них топлива для ДВС, не ограничиваются.
Несмотря на всю мою симпатию к стимпанку, все равно вряд ли паровые двигатели вытеснят ДВС - даже если вдруг с Земли исчезнет вся нефть. Жидкое топливо или газ для ДВС можно производить в промышленных масштабах - и без сверхзатрат.
И даже если единственным доступным топливом останутся только дрова - то и тогда скорее перейдут на газогенераторные установки (в придачу к ДВС), чем массово вернутся к паровым автомобилям.

Ответить

Гед, вы задумайтесь что ожидает вас в ближайшем будущем если нефть ни кому не нужна станет...

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.