Регистрация Вход
Город
Город
Город

Суперкар с технологиями квантовой химии

У электромобилей Tesla Motors, продолжающих свое победное распространение не только в Америке, но уже и в Европе, возможно, в скором будущем появится конкурент. Лихтенштейнская компания NanoFlowcell AG привезла на Женевский автосалон экспериментальный суперкар под названием QUANT e-Sportlimousine. По словам разработчиков, силовая установка концепт-кара является результатом последних исследований в области квантовой химии и жидких электролитов: «Жидкостные ячейки сочетают в себе преимущества топливных ячеек и электрохимических аккумуляторов. Жидкие электролиты, содержащиеся в них, разделены мембраной, пропускающей электрический заряд; таким образом, вырабатывается необходимая для движения энергия».

Концепт-кар приводится в движение четырьмя электромоторами, расположенными в каждом из колес. Суммарная рабочая отдача агрегатов составляет 653 лошадиные силы, а максимальная мощность равна 925 лошадиным силам (пиковый крутящий момент – 2900 Нм). Автомобиль способен набирать первую «сотню» за 2,8 секунды. Максимальная скорость составляет 380 километров в час. Запас хода варьируется от 400 до 600 километров.

Габаритная длина прототипа составляет 5257 миллиметров, ширина – 2109 миллиметров, высота – 1357 миллиметров, а размер колесной базы равен 3198 миллиметрам. Масса – 2300 килограммов при полностью заправленных двух двухсотлитровых баках для электролита. Прототип имеет четыре посадочных места и две больших двери (более двух метров каждая), открывающихся по принципу «крыло чайки».


Агрегаты QUANT e-Sportlimousine получают питание от так называемых проточных аккумуляторов. Принцип действия проточных аккумуляторов прост: конструкция состоит из двух жидких электролитов с противоположными зарядами, содержащихся в раздельных резервуарах. Электролиты (это жидкости со взвешенными в них твердыми частицами, играющими роль катода и анода) закачиваются в ячейку, где создают электрохимическую реакцию друг с другом, вырабатывая электричество. Ячейки, в которых происходит электрохимическая реакция, могут иметь различные конструкции. В мембранных моделях ячейки жидкости разделены специальной ионообменной мембраной, в безмембранной конструкции принцип действия основан на взаимодействии ионов металлов в жидкостях.

Главное преимущество батарей этого типа заключается в том, что хранение накопленного заряда и процесс высвобождения электроэнергии осуществляются в двух различных элементах систем. Разделение этих двух функций делает проточные аккумуляторы гораздо более долговечными, чем их традиционные аналоги. Например, проточные батареи фирмы Sandia выдерживают более 14000 циклов заряд/разряд – это эквивалентно 20 годам службы, что недостижимо для современных литий-ионных аккумуляторов. Еще одним преимуществом полутвердых проточных ячеек является возможность быстрой их подзарядки. Необходимо лишь слить отработанное «топливо» и залить новую жидкость.



Состав электролитов не разглашается, однако по словам разработчиков NanoFlowcell, вещества, используемые для работы установки, являются нетоксичными и абсолютно безвредны для окружающей среды. Силовую установку NanoFlowcell создает в сотрудничестве с Bosch. Лихтенштейнцы отвечают за технологию, а немцы – за ее внедрение в автомобили.

Лихтенштейнцы планируют до конца года разработать прототип, который был бы пригоден для езды по дорогам общего пользования, и пройти соответствующее лицензирование в 2015 году.



Источник: http://motor.ru/news/2014/03/05/nanoflowcell/, http://supercoolpics.com/

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Автомобили

 

Комментарии:

uncomprehending

http://www.youtube.com/watch?v=RqLpqR0SPnQ#t=54
Рекламный ролик автомобиля QUANT e-Sportlimousine

Ответить

aс

400 литров электролита?
и что редставляет собой процесс перезарядки?
наконец, сам электролит?
пока больше вопросов чем ответов....

Ответить

uncomprehending

Состав электролита, как сказано в тексте, фирма пока держит в секрете.
А процесс перезарядки, очевидно, либо как у классического электромобиля - от розетки, либо путем слива отработанной жидкости (которую, естественно, не на свалку выливают, а заряжают еще раз) и залива заряженной.

Ответить

При таком большом объеме, состав электролита не является слишком хитро*опым. Хотя конкретные не назову, но вариантов тут очень много. Наверное даже как в концентрационном элементе (свинцовом аккумуляторе, например) электролиты могут быть, с разной концентрацией ионов.

Ответить

Бензиновому двигателю давно надо искать альтернативу. В конце концов технологии не стоят на месте, и принципиально новые источники электроэнергии, в разы более эффективные - давно ожидаемая технология. Хорошо бы он действительно был безвреден для окружающей среды.

Ответить

uncomprehending

Полностью безвредные технологии вряд ли существуют.
Другое дело, как свести вред к минимуму.
Электромобили, на мой взгляд, в этом выигрывают у автомобилей с ДВС. Автомобили с ДВС загрязняют окружающую среду все время своей работы. Загрязнения от электромобилей возможны во время производства аккумуляторов и во время их замены (ну или во время замены электролита, как в данном случае) - т.е. локализованы в достаточно малом количестве мест.

Ответить

А ездить можно будет только в субтропиках, так как в любом другом месте электролит будет замерзать.

Ответить

В зависемости от "крепости" раствора, море вот не сильно замерзает

Ответить

uncomprehending

И не только от плотности электролита. Сделать элементарный подогрев баков электронагревателем - для конструкторов раз плюнуть.
Кстати, электромобили довольно неплохо чувствуют себя в странах с холодными зимами. вот, например, в Норвегии электромобили Тесла вырываются на первые места продаж:
http://slon.ru/fast/future/eto-kruto-tesla-model-s-stal-samym-prodavaemym-avto-v -norvegii-999156.xhtml

Ответить


uncomprehending

"Ё-мобиль" - Ёк :)
Новости отечественного автомобильного хай-тека безрадостны: Прохоровым фактически закрыт проект гибридного "ё-мобиля", закрыт и "Marussia Motors", планировавший производить несколько моделей вип-автомобилей. Как ни странно - эти новости сильно порадовали местных национал-патриотиков.
Концепт-кар " QUANT", конечно, не застрахован от судьбы Ё-мобиля, но, сдается мне, специалисты Bosch считают перспективы производства этого электромобиля достаточно реальными, раз ввязались в это дело.

Ответить

Этих концепт-каров уже лет 15 как грязи...
Ни один до нормального массового производства не дошел...
Ну и да, победы отечественного автопрома, как всегда на этом фоне тоже не впечатляют ;)

Ответить

uncomprehending

Вы глупость написали. Концепт-кары бывают разные: одни предназначены для отработки дизайна или каких-то технических идей, другие - представляют собой прототипы серийных машин, лишь более "навороченные".

Ответить

ё-мобиль изначально был фейком

Ответить

uncomprehending

Разве что для ватников, у которых хватает ума только на то, чтобы объявлять фейком все, что не является совком.

Ответить

Только подпиндосники верят в любую лапшу. Их всегда можно развести. Они покупаются на любой, самый тупой лохотрон.

Ответить

uncomprehending

Я не знаю, кто такие "подпиндосники", зато знаю множество глупцов, заполонивших этот сайт. Эти глупцы вообще не в состоянии усваивают какую-либо хоть чуть-чуть сложную техническую информацию и потому постоянно несут всякий бред. Ну, вот как вы, например, сейчас.
У Ё-мобиля" было много великолепных технических инноваций. Например, роторно-лопастной двигатель, или суперконденсаторы. если бы это смогли производить серийно, то российская автопромышленность вырвалась бы на передний кран технического прогресса, обогнав ту же Теслу.
Но, очевидно, нынешняя Россия - с путинской властью и идеологией совков-гопников - не то место, где можно развивать и производить высокие технологии.

Ответить

Серийное производство автомобилей с роторно-лопастным двигателем или на суперконденсаторах было бы замечательно. Никто ничего против не имеет. Не смотря на то, что такой двигатель изготовить сложно. До сих пор нет достаточно надежных образцов, т. к. слишком велики ударно-инерционные нагрузки на материалы в таких двигателях. Над этим, конечно, нужно работать, это и есть прогресс. Только ё-мобиль и Прохоров к этому никакого отношения не имеют. Он выдавал свою голливудскую бутафорию за какое-то производство, и это было сразу понятно всем. Он сам просто ржал над этим. Ё-мобиль - бутафория, фикция, мухлежь, блеф и фальшивка. Верьте Прохорову дальше.

Ответить

uncomprehending

Верить - это ваш образ жизни. Я предпочитаю опираться на факты. Вы можете хоть тысячу раз тут повторить свой бред - от того что очередное ботало выдает бездоказательную чушь - ничего не измениться. Тут брехунов и так полным полно.

Ответить

Хотите доказательство? Пожалуйста: разговоры про ё-мобиль были, а самого ё-мобиля нет, не было и не будет. Попробуйте это опровергнуть. Иначе вам придется признать, что верить - это ВАШ образ жизни.

Ответить

uncomprehending

Доказывать что-то фанатику - дело бесполезное, у фанатиков все равно мозги не работают - фактов не воспринимают. Ну, а любой человек с мозгами легко найдет информацию о предсерийных прототипах Ё-мобиля, не только существовавших, но и неплохо "бегавших" на автодроме: http://motor.ru/articles/2012/11/13/yomobil/

Ответить

Предсерийных прототипах? На автодроме? Ну что ж, аплодирую стоя! А я думал, речь идет о серийном производстве.

Ответить

uncomprehending

Для особо заблудившихся в галлюцинациях сообщаю, что Ё-мобиль не дошел до серийного производства. :))) А также поздравляю одного ватника с очередным уличением в невежестве и вранье :))

Ответить

Ё-мобиль - анекдот

Ответить

uncomprehending

Повторите это стопятсот раз, может быть хоть сами в свой бред поверите :))

Ответить

Вы так и не смогли привести ни одного сколько-нибудь убедительного аргумента. Только сопли и обзывательства. Детский сад.

Ответить

uncomprehending

ну, вот вам и пример полнейшей неадекватности восприятия реальности ватниками: ему в рыло ткнули информацией о действующих прототипах, а он продолжает бредить про "ни одного сколько-нибудь убедительного аргумента"! :))))) Ну, да ладно, пуская бредит дальше :))))))

Ответить

Да уж... Из России все эти Tesla, NanoFlowcell, выглядят как инопланетные вундервафли (
Слава роботам! Убить всех человеков!

Ответить

Nitarius

самое интересное ДРУГОЕ!
БОЛЬШЕ понтов -ЧТОБЫ ПРОСТО свой ЗАД возит!"
ПРИМЕРНО на 80% там ПОЛНО ВСЯКОЙ ЕРУНДЫ!

Ответить

это вам не из картохи ток добывать.

Ответить

А почему на метане нельзя сделать? Кинул лопату ну, этого самого, добавил щепотку дрожжей - и катайся! Запах, конешно... Зато экология!

Ответить

uncomprehending

Вы химию-то в школе учили? Дрожжи - нахрена?

Ответить

Дрожжи это не химия, это биология.

Ответить

uncomprehending

Биология - это та же химия. Так какое отношение к выделению метана имеют дрожжи? Либо никакого, либо вообще метан окисляют.

Ответить

Как получить метан из говна при помощи дрожжей, это не ко мне, это к предидущему оратору.
А вот называть науку, занимающуюся изучением живых организмов и их взаимодействия с окружающей средой, химией, не верно. Почему тогда не физикой или математикой?

Ответить

Марта

А из морей давно лутц сделали! (с)

Ответить

Тесла впечатляет, даже после СЛ500 хорошо впечатляет.

Ответить

ODIN

когда уже в массы пойдет товар ??

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.