Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Авиация без керосина

В апреле этого года во Франции успешно совершил свой первый демонстрационный полет электросамолет корпорации Airbus — E-Fan.
Стартовав из аэропорта Marignac города Бордо, он находился в воздухе всего 10 минут. Полная автономия его полета составляет на настоящее время не более часа.
Электросамолет разработан инженерами Airbus совместно со специалистами из компании Aero Composites Saintonge — ACS, а также Главного управления гражданской авиации Франции (DGAC).
Впервые опытный образец был показан экспертам и широкой публике в 2013 году на Авиакосмическом салоне в Ле-Бурже.


Прототипом E-Fan можно считать одноместный самолёт Cri-Cri с парой электродвигателей. Достаточную для управляемого полёта тягу в нём создают соосные винты, приводящиеся в движение электромоторами.

На протяжении последних четырёх лет на нём проходила апробация силовой установки, прочности композитных материалов и самой конструкции.
По результатам испытаний Cri-Cri было принято решение использовать у E-Fan вместо традиционных винтов пару соосных, расположенных в обтекателях из композитного пластика. С применением двух электромоторов по 30 кВт при такой конструкции тяга получилась заметно больше при меньших габаритах и массе, что позволило увеличить время полёта и улучшить лётные характеристики.

Изначально в новом самолёте предлагалось использовать крыло обратной стреловидности (КОС) — типичное решение для улучшения аэродинамических качеств и управляемости на малых высотах. Однако затем группа Эстейна разработала более подходящий вариант с довольно своеобразной геометрией, типа "обратной чайки". При длине самолёта 6,7 м его размах крыла составляет 9,5 м. Как и все части планера летательного аппарата, крыло выполнено из композитного пластика. За счёт этого оно получилось достаточно жёстким и лёгким.
Максимальная взлётная масса самолёта составляет 550 кг. Этого достаточно, чтобы поднять в воздух двух человек (например, курсанта и инструктора). E-Fan изначально создавали как учебно-тренировочную модель, поскольку свои достоинства он сполна проявляет именно в этом качестве. Другой перспективный вариант — использовать E-Fan для частных деловых полётов.

Источником энергии для моторов E-Fan служат две многосекционные литий-полимерные батареи напряжением 240 В и ёмкостью 40 А×ч., установленные в съёмные контейнеры. За счёт этого возникает целый ряд значительных отличий на всех этапах полёта.
Поскольку топливо не сжигается, масса самолёта остаётся постоянной от взлёта до посадки. Приземлиться он может в любой момент без предварительного дожигания или аварийного сброса остатков горючего. Такой самолёт не загрязняет территорию вокруг аэродрома и лучше удовлетворяет требованиям пожаробезопасности.

Вся авионика и бортовая электросеть питаются напрямую от дополнительных выводов общих аккумуляторных батарей с напряжением 24 В. Это позволило отказаться от преобразователей, повысить КПД и ещё сильнее уменьшить массу самолёта.
Сейчас E-Fan всё ещё находится на этапе испытаний. Обычно их выполняет один пилот, оценивающий поведение самолёта в разных режимах, погодных условиях и выполняющий фигуры высшего пилотажа. Тяги винтов с парой электромоторов хватает даже на мёртвую петлю.

С одним пилотом в кабине средняя длительность полёта составляет около сорока минут. Максимальная — один час на оптимальной скорости 160–180 км/ч. Каждая фигура высшего пилотажа, быстрый набор высоты и полёт на максимальной скорости (220 км/ч) разряжают аккумуляторы в разы быстрее.
Для экономии энергии было принято оригинальное конструктивное решение. Шасси состоят из двух пар колёс. Основные расположены под фюзеляжем, а вспомогательные — под каждым крылом. Самое большое колесо находится под хвостовой частью самолёта. В него встроен электропривод мощностью 6 кВт, задача которого — обеспечить выруливание на ВПП и разогнать самолёт до начальной скорости 60 км/ч. Это значительно эффективнее, чем использовать для первичного разгона сами винты.

Запланировано, что серийное производство двух последующих, более совершенных моделей самолета, будет начало до конца 2017 года.
Министр экономики Франции Рено Монтебур, присутствовавший на демонстрационном полете, подчеркнул, что самолет E-Fan открывает новые границы технологических и экологических инноваций: «Это привнесет глубокие изменения в мир авиационной промышленности и вызовет радость населения, проживающего поблизости от аэропортов, поскольку от самолета, не потребляющего ни капли керосина, шума не больше, чем от элекрофена для волос».
«Это первый этап в производстве последующих поколений электросамолетов, размеры которых будут постепенно становиться все больше», — подчеркнул министр. По его мнению, создание электромашин большой грузоподъемности станет возможным в ближайшие 20 лет.



Источник: http://infoglaz.ru/?p=47239

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Авиация

 

Комментарии:

atlakatl

Министр экономики Франции: «Это первый этап в производстве последующих поколений электросамолётов, размеры которых будут постепенно становиться всё больше».
==============================
Министр – чиновник, а не конструктор. Перспективы электросамолётов сейчас компетентно мало кто оценит, - и уж не в терминах «размеры всё больше».
Сколько надежд было на дирижабли, - а производят их совсем немного. Или атомолёт, - были проекты, - только нам летающего Чернобыля не хватало.
Французы, как я понял, создали квази-самолёт, практически планер. Оптимальная скорость 160–180 км/ч, максимальная - 220 км/ч за это говорят. И к чему самолёту уметь делать «мёртвую петлю»?
Думаю, с электродвигателем хорошо сопрягаются солнечные батареи на крыльях/корпусе. Но много значит стоимость подобных наворотов. Да и нынешние литий-полимерные аккумуляторы живут пару лет.

Ответить

uncomprehending

Вы неправильно поняли, да и вообще путаете планер (не имеющий двигателя) и самолет. Что касается "к чему самолёту уметь делать «мёртвую петлю»?" - это просто показатель летно-динамических качеств аппарата, они, кстати, вполне приемлемые. Как и вполне приемлемы крейсерская и максимальная скорость для самолетов такого класса.
Да и вообще забавны претензии по поводу ТТХ к самолету, являющемуся всего лишь второй опытной моделью (тут можно добавить: в мире).
А что касается министра экономики, то он - конечно, же чиновник, но и экономист, прежде всего (это вам не Россия :). Хороший экономист просчитывает риски и способен к стратегическому планированию - что министр и делает.

Ответить

Это не первый и не второй электрический самолет в мире. Уже куча летающих прототипов, включая два СЕРИЙНЫХ (!) мотопланера с электрическими силовыми установками.
Кстати, мертвую петлю делает даже планер, у которого мотора вообще нет.

Ответить

uncomprehending

Вы, как вижу, упорно путает планеры и самолеты? :)))

Ответить

Есть и мотопланеры, и прототипы самолетов с электромоторами. И далеко не только многострадальный Кри-Кри, на который что только не ставили, включая даже турбины.
Гугл просто взрывается от ссылок по запросу electric ultralight, например:
http://www.wired.com/images_blogs/autopia/2010/10/IMG_1691-660x495.jpg
http://airpigz.com/storage/2011-november/Lazair-Electric-Amphibious-Elliot-In-Fl ight.jpg?__SQUARESPACE_CACHEVERSION=1322568564711
http://electricultralighttrike.com/wp-content/uploads/2012/12/electric_plane_02_ sized.jpg

Ответить

uncomprehending

Мдя: разницу между планерами и самолетами г-н ShurikMur так и не уяснил :)))

Ответить

VVS

Комментарий удален админом за хамство


uncomprehending

О, вот и еще одно невежественное хамло прибежало :))) Самое забавное, что это хамло требует от меня убраться из моего собственного поста.
Ладно, пора завязывать с присутствием этих невежд в моем блоге.

Ответить

Sender

Комментарий удален админом за хамство


uncomprehending

Еще один невежественный хам? И он пинком отправлен за предыдущими. :))

Ответить

Комментарий удален админом за хамство


Есть планера silent и antares на аккумуляторах - уже почти 10 лет обоим. Планер - штука офень эффективная в плане энергозатрат, но даже им - заряда батареи хватает только для набора высоты. Да и удивительно ли: так как энергоемкость лучших современных литиевых батарей на единицу веса - на один-полтора порядка хуже, чем у бензина или керосина, т.е. при одинаковом взлетном весе - на борту в 10-15 раз меньший запас полетного времени.
Пока не будет резкого прогресса в батареях - электрическая авиация не конкурентоспособна с обычной, которая на углеводородном топливе.

Ответить

uncomprehending

Вообще, довольно забавно, когда аргументация строится на аналогиях и весьма умозрительных оценках. Дирижабли... атомолеты.. Ну, так и самолет братьев Райт был той еще этажеркой, летающий от силы на сотни метров.
Будет ли практический толк от электроавиации - посмотрим. Однако, нет сомнений, что технический прогресс не стоит на месте. Например, те же электромобили, еще вчера казавшиеся лишь досужей технической диковинкой, сегодня выпускаются серийно и отвоевывают долью автомобильного рынка у машин с ДВС. Да и аккумуляторы не стоят на месте - та же Tesla готовится производить более мощные аккумуляторы, а в Израиле изобрели модель аккумулятора, способного заряжается за несколько десятков секунд( http://twaddle.gorod.tomsk.ru/index-1397187031.php ).

Ответить

>> те же электромобили, еще вчера казавшиеся лишь досужей технической диковинкой, сегодня выпускаются серийно и отвоевывают долью автомобильного рынка у машин с ДВС
Ложь! Доля электромобилей настолько мала, что ни о каких долях рынка и потеснении ДВС-ных машин пока речи нет. О доле рынка электромобилей можно будет говорить лишь тогда, когда в каждом городе с населением от 0,3 млн появиться ХОТЬ ОДНА общественная заправка для электромобилей. Пока даже в США - владельцы электромобилей покупают к ней зарядку себе в гараж и заряжаются только там.

Ответить

uncomprehending

Забавно ваше невежество при таком-то апломбе. :)))
Даватй сделаем так: вы почитайте о Tesla Motors, объемах продаж этой фирмы, количестве их "заправок" для элетромобилей - и извинитесь за то, что обвинили меня во лжи.
А можете не извинятся: тогда я буду считать вас клеветником и выпну из своего блога - тут им не место.

Ответить

А давай ты узнаешь объемы продаж обычных машин, которые со смердящими ДВС, и не будешь больше распевать, как Тесла теснит рынок.
При всем уважении к Тесле - отличная штука.

Ответить

uncomprehending

Как вижу, г-н ShurikMur , за неимением других аргументов, перешел на хамские ухватки (типа "тыканья") и демагогию. Уже "позабыл" про "заправки" и переключился на объемы продаж. Что ж, и объем продаж у Tesla вполне неплохой. А порой - просто великолепный. Вот, например, в марте 2014 в Норвегии объем продаж Tesla Model S составил 10,8% от всех проданных легковых автомобилей. Причем Tesla Model S не просто стала самой продаваемой машиной марта, но и побила рекорд продаж автомобилей одной модели за месяц державшийся с 1992 года.
Так что увертки и демагогия не помогут г-ну ShurikMur: если у него не хватает смелости и честности признавать свои ошибки и извиниться за ложные обвинения - он покинет этот блог.

Ответить

VVS

Слушай, гражданин на большую букву М, харош учить человека который на порядок тебя грамотнее в обоих вопросах, который не на словах а на деле знает что такое электро, что летающее, что ездящее.
Внутри Тесла стоит 7000 банок элементов 18650, обычный литий, который в ноутбуках! Каков ресурс батарейки в ноутбуке? 3-5 лет? А стоимость этой батарейки для тесла обойдется как минимум в милион рублей. Литий деградирует от времени, не важно, ездишь ты на нем или нет. Через 5 лет акк просто выкинешь. Сколько же бенза можно купить за эти деньги? Тесла так и останется дорогой и красивой игрушкой. Не спорю, штука привлекательная, но в плане езды совершенно не рентабельная. Хочешь эко-транспорт? Переходим на газ.. или мечтаем о топтивных элементах.

Ответить

VVS

По плотности энергии на единицу объема ничего лучше чем литий 18650 на сегодняшний день не придумали. Эти элементы стали очень популярны у электро-велосипедов и у электро-самоделок различных форматов.

Ответить

Хорошо, конкретно в Норвегии - Тесла может и подвинула рынок ДВС чуть-чуть. Но сама Норвегия - это маленький "плевок" на карте.
Чтобы электромобили начали действительно менять расклад на мировом рынке - необходимо еще 2-3 серийных модели, причем как минимум одну - недорогую, с ценником не выше миллиона. И 5-10 лет времени.
И на всякий случай напомню, что электрический автомобиль - не совсем корректно соотносить с электрической авиацией. В летательном аппарате требования к удельной мощности значительно выше, что существенно усложняет создание коммерчески-конкурентных изделий. А делать прототипы для показух и выбивания денег из спонсоров - сколько угодно.

Ответить

uncomprehending

Стало быть, не желаете извиняться, а желаете и дальше разводить пустословие и демагогию? Ну, и вам - досвидание. :)

Ответить

uncomprehending

Комментарий удален админом за хамство


Зачем приводить характеристики автомобиля, которые любой может на официальном сайте прочесть?
Куда интереснее обсудить об особенностях внутреннего устройства Теслы... Какая досада, что вы в этом не разбираетесь.
PS: и когда покупают машину ценой в несколько миллионов - ее покупают не для экономии.

Ответить

Их не это пучит. Их пучит другое - разговор про Европу перешел от обсуждения Кончиты Вурст и гейпарадов к технологиям, которые Россия не догонит даже если те побегут ей навстречу. Будьте уверены, если бы такой самолет построили в России - VVS бы сейчас с пеной у рта доказывал экологичность, эффективность и дешевизну аккумуляторов и перспективы электроавиации.

Ответить

uncomprehending

Очевидно, вы правы - во всяком случае насчет г-на VVS. Помню, как он нес лютую чушь по теме "воздушного старта" и космонавтике вообще. И закончил дискуссию тем, что выложил ссылку на инфу о ПАК ФА: хоть ПАК ФА к космонавтике и "не пришей кобыле хвост", но надо же показать, что мы хоть что-то "могем!".
Тут всегда так: разговор о передовых научных достижениях многие воспринимают, как спор "кто круче, Россия или Запад".

Ответить

Вполне очевидно, что "собеседники" заняли агрессивные атакующие позиции. Нафига?
Учитесь дискутировать, не оскорбляя оппонента, господа.
-
По сабжу.
Электролёты, пока что, остаются в категории "малая авиация". Основная (техническая) проблема - соотношение ёмкость/масса и этой проблеме уже лет 30-40.
Вторая (и, возможно, ведущая) проблема - доходы с продаж углеводородов. Пока на нефтепродуктах делаются состояния электротранспорт будет развиваться постольку-поскольку, в качестве, скорее, забавы, игры разума.

Ответить

uncomprehending

Прокомментирую одно типичное для интернет-всезнаек заблуждение:
"про "чистые" самолёты на аккумуляторах могут говорить бестолочи не имеющие представления о химическом производстве катодной массы".
Что подразумевается под словом "чистые" или "экологичные"? то, что приборы или машины, работающие на электричестве, не загрязняют окружающую среду в процессе эксплуатации. ведь это - самое главное для потребителя. В городе, где сотни тысяч машин выбрасывают выхлопные газ, не продохнуть - и сразу станет заметно приятнее жить, если хотя бы часть автомобилей с ДВС заменят электромобили.
Есть однако, возражение: многие "чистые" технологии весьма "грязные" в процессе своего производства. Это фактом любят щеголять всякие бестолочи, у которых не хватает ума сравнить наносимый природе ущерб. автомобили с ДВС загрязняют природу все время своей эксплуатации, а также при производстве и утилизации. Электромобили - только при производстве и утилизации, а во время службы на благо потребителя - вполне безопасны.
Да, производство - любое - это источник отходов и загрязнений. Но дело-то в том, что производство строго локализировано - т.е. ограничено какой-то конкретной территорией, для которой вполне реально построить все необходимые очистные сооружения, а переработку и утилизацию отходов. Городские природу и воздух очистить намного сложнее.
Вот по этому электромобиль гораздо экологичнее, чем автомобиль с ДВС. Все просто - было бы желание задуматься и узнать новую информацию из интернета.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.