Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Электромобили – будущее уже сегодня

Электромобиль для нас – давно уже не новость. Они появились практически одновременно с привычными нам автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, но уступили им, не выдержав конкуренции. И, с тех пор, остаются в массовом сознании вроде забавного, но малопрагматичного гаджета. Да, многие согласны, что когда-нибудь электромобили станут массовым транспортом – но когда нибудь потом, в фантастическом будущем.
«электромобиль так и останется дорогой и красивой игрушкой. Не спорю, штука привлекательная, но в плане езды совершенно не рентабельная»
«электротранспорт будет развиваться постольку-поскольку, в качестве, скорее, забавы»
«доля электромобилей настолько мала, что ни о каких долях рынка и потеснении ДВС-ных машин пока речи нет»
Эти и подобные высказывания диванных всезнаек еще недавно разделяли и автомобильные концерны-гиганты. Например, глава корпорации «Toyota» совсем не так давно заявлял: «Причина, по которой Toyota не занимаемся серьезной разработкой чистого электромобиля, состоит в том, что мы не видим рынка, который мог бы его принять».
Однако не надо забывать, что мы живем в динамическом, развивающемся мире – настоящее превращается в будущее у нас на глазах.
Тем, кто взбаламутил застоявшийся мир автомобильного рынка, стал Элон Маск. Эксцентричный богач решил не проедать свои капиталы, а с нуля создал компанию, производящую электромобили, поставив себе целью сделать электромобиль привычным типом массового автотранспорта. Благодаря активной пиар-компании, отличным ТТХ созданной компанией Маска «Tesla Motors» электромобиля и неординарным маркетинговым действиям электромобиль «Tesla Model S» действительно пробился в фавориты авторынка. В 2013 году было продано по всему миру 22 тысячи «Tesla Model S».

В США этот электромобиль стал самым продаваемым люксовым седаном, опередив, в частности, Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. В Норвегии и вовсе стал самым продаваемым автомобилем, побив все рекорды продажи автомобилей одной марки.
Впрочем, как оказалось, не один Элон Маск такой умный: и в гигантских автомобильных корпорациях, занимающих большую часть мирового автомобильного рынка, нашлись люди, осознавшие возможности электромобиля. Ведь «Tesla Model S» - вовсе не лидер продаж среди электромобилей, а занимает всего лишь третье почетное место.
На втором месте по объему продаж в 2013 году оказался «Chevrolet Volt» компании «General Motors». Не такой известный и разрекламированный, как «Tesla», скромняга «Volt» был продан в 2013 году в количестве 23094 экземпляров.


Но их обоих с легкостью заткнула за пояс международная корпорация «Renault-Nissan»», выпускающая сразу несколько модификаций электромобилей. Флагман их электромобильной линейки – «Nissan Leaf» - был продан по всему миру в количестве 47716 штук, а еще 19093 продаж приходится на другие электромобили корпорации: «Kangoo Z.E.», «Fluence Z.E.», «ZOE» и «Twizy».

Конечно, все это совсем небольшие объемы для мирового автомобильного рынка. Но следует обратить внимание на динамику развития продаж электромобилей в мире – она, буквально, взрывная. Например, та же корпорация «Renault-Nissan»» увеличила в 2013 году продажи электромобилей на 52%. И это при том, что производителям электромобилей приходится не только создавать и производить электромобили, не уступающие по характеристикам автомобилям с ДВС, но и нести огромные затраты на рекламные компании нового вида транспорта, да еще и создавать с нуля всю сферу обслуживания электромобилей. Только в Европе этой корпорацией уже построено более тысячи зарядных станций.

Не удивительно, что и другие автомобильные гиганты спешат вывести на рынок свои электромобили. Volkswagen, Audi, Ford, Mitsubishi и др. уже либо выпускают серийно электромобили, либо готовятся начать их производство. И даже «Toyota», круто поменяв свою точку зрения на электромобили, при сотрудничестве с «Tesla Motors» выпустила на рынок электрическую версию своего кроссовера – «RAV4 EV».


Вот и немецкая «BMW» выставила на мировой авторынок свой серийный электромобиль «BMW i3», продажи которого в Европе начались в ноябре 2013, в США, Китае и Японии — в первой половине 2014.


BMW планируют продавать по 15 000-20 000 машин i3 в год, «Tesla Motors» заявляет о планах достигнуть цифры в 40 тысяч продаж, лидерам отрасли – «Renault-Nissan» и «General Motors» - автоэкспорты предсказывают годовые продажи по 100 000 машин каждой. Ну, а общий объем рынка электромобилей на ближайшие 10-20 лет, по словам члена совета директоров BMW по продажам и маркетингу Иана Робертсона, составит порядка 4-5 миллионов единиц в год (для сравнения: в России за 2013 год продано 2,7 млн. новых автомобилей). Конечно, в относительных цифрах это всего-то 3-4% процента мирового автомобильного рынка, но, очевидно,  доля электромобилей в будущем будет только расти.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Автомобили

 

Комментарии:

spillcaster

Все равно хочу Теслу :)

Ответить

http://ussuriisk.drom.ru/tesla/model_s/14621163.html
http://moscow.drom.ru/tesla/model_s/14127301.html
Покупай, потом поделишься впечатлениями ...

Ответить

Один русский купил уже теслу, машина отлчиная, вообще все шикарно, из всего это один минус - долго заряжать.

Ответить

spillcaster

Ага, я уже промониторил рынок на предмет покупки. Не думаю, что осилю в какое-то ближайшее время, есть цели посерьезнее чем автомобиль, но желание конечно сильное.

Ответить

В посте пишется про какой то там рынок и чего то там еще. Электромобили это некоторая сказка, которая существует в рамках так называемой зеленой энергетики, к сожалению людям не показывают и не объясняют что это такое производство этих аккумуляторов и насколько оно грязное, понятно что обыному потребителю интересен только он и то в сколько ему это обойдется, не важно что на самом деле энергия потраченная на производство этого аккумулятора + то сколько он проработает выходит больше чем у обычной машины ДВС - это с точки зрения экологии опять же, получается плюс электромобиля только в том что нет выхлопных газов в пределах города, а так в целом и энергозатратней и грязней, производство просто дотируется государством, поэтому вот такая нелепая идиотская "зеленая" энергетика и живет.
Но люди в основном просто ничего кроме развлекательного дерьма не читают в интернете и отдают предпочтения алгоколю и просмотру тупых однотипных фильмов, а не пытаются почерпнуть информацию, что бы поиметь представление о том, в каком же мире на самом деле они живут. В целом штука забавная, по сути работа ради работы, тупицы будут думать что это приносит меньше вреда природе и мало того, купят новую машину - главное что бы тупицы больше покупали ненужного барахла.

Ответить

uncomprehending

Каждый раз я даю себе слово, что не буду ругаться в комментариях, но всякий раз приходит кто-нибудь типа г-на 321 и начинает нести лютый бред, не основанный ни на чем, кроме глупости и пустословия. Ну, как здесь удержаться? :)))))
Я не знаю, какое там «развлекательное дерьмо» читал там г-н 321 в интернете, но коротенький текст данного поста он осилить не смог. Очевидно, его способностей не хватило осилить и осмыслить все те цифры, которые я привожу в тексте. Все они наглядно демонстрируют, каков рынок электромобилей, как он развивается, каковы его перспективы. Вместо этого он чего-то там лепечет про «какой то там рынок и чего то там еще. Электромобили это некоторая сказка». Я каждую процитированную цифру могу подтвердить ссылкой на источник информации (в некоторых случаях – на первичный источник, типа официального годового отчета с официального сайта «Renault-Nissan»). Г-н 321 (как и подобные ему г-д ShurikMur, VVS, Sender) ничем свой пустопорожний треп подвтердить не может – ни цифрами, ни фактами.
Такова же достоверность утверждения г-на 321 о том, что якобы «на самом деле энергия потраченная на производство этого аккумулятора + то сколько он проработает выходит больше чем у обычной машины ДВС» - ведь это просто глупость. У н-на321 даже не хватило ума задуматься: если, как он утверждает, аккумуляторы для электромобилей на самом деле гораздо затратнее, чем энергия для ДВС, то кто же оплачивает эту дороговизну? Что-то ни в интернете, ни в СМИ не слышно жалоб от владельцев электромобилей на то, что эксплуатация электромобиля обходится им дороже, чем эксплуатация автомобиля с ДВС. Цены на электромобили тоже не слишком отличаются на автомобили с ДВС аналогичного класса – так что же, автопроизводители выпускают (и увеличивают этот производство!) электромобили себе в убыток? Причем все разом, это такое массовое сумасшествие среди автоконцернов? :))))) Или, может быть, государство тайно тратят миллионы, спонсируя выпуск убыточных электромобилей? С какой целью? Одним словом, утверждение про некую невероятную затратность аккумуляторов - бред чистой воды.

Ответить

Ну давай, дорогой, не ругайся, а объясни хотя бы, как так Тесла не вылезает из убытков с самого начала своего существования. Как так получается, что они, кроме всего прочего, получают некислые дотации от США за производство именно электромобилей. И даже это не спасает бухгалтерскую отчетность.
.
Это все, кстати, несмотря на "не слишком отличающуюся цену" под сотню тысяч баксов. Между прочим львиную долю ее (60%) съедает именно батарейка, в итоге по своему уровню Тесла, хоть и претендует на премиум-сегмент, но кардинально отличается от него по затратам на производство. Там где какой-нибудь Феррари окупается в своей цене раза 3, и хорошо живет при маленьких продажах, Тесла даже себестоимость не окупает.
.
По остальным авто, уж извини, ты тоже попал пальцем в небо. Взять тот же Зеленый Листик у Ниссана. Куда более практичный, не настолько дорогой и потому коммерчески успешный авто, но...
Во-первых, он успешно дотируется. В той же Европе по 7 тысяч евро за тебя заплатит государство.
Во-вторых, если же брать исходную цену - 35 тысяч долларов, то что ты там говорил по поводу того, что "Цены на электромобили тоже не слишком отличаются на автомобили с ДВС аналогичного класса"? Ценник на Nissan Note посмотрите, ради интереса.
В ДВА РАЗА, это "не слишком???" Вы слишком много кушать, как говорится.
.
Пока что реальность выглядит так: электромобиль - дорогая и непрактичная игрушка. Несмотря на значительное упрощение двигательной части и механики машины (что должно снижать цену), половину стоимости ему добавляет БАТАРЕЙКА, ура! Ценник электричества у нас разумеется ниже стоимости бензина, но на разницу в стоимости аналогичного бензинового авто можно ездить лет 10. А если есть хоть немного мозгов, то где-то посредине по цене взять гибрид и экономить.
.
При этом не следует забывать, что бензиновое авто успешно прослужит и 10 и 20 лет. И чаще всего без особых капитальных затрат. А вот батарейку стоимостью в половину машины придется менять. Либо сразу менять машину. Короче тачка не для бедных.
.
И да, если европейскому потребителю отсыпают бабок сначала на приобретение этого пепелаца, потом насыпают электричество для заправки не по 20-30 центов за КВт, как всем, а на порядок дешевле - то что бы не взять. Вопрос только в том, кто на самом деле платит за такую халяву.

Ответить

uncomprehending

Ну, вот и еще один диванный «умник» выискался: апломба море, аргументов мизер. Да еще и уровень культуры соответствует уровню аргументации – непонятно, с какой стати г-н KaeSkat «тычет» незнакомому человеку. Ну, да ладно, спишем на типичный интеллектуальный уровень всей этой публики.
Откомментирую те утверждения г-на KaeSkat, где фигурирует хоть какая-то фактология.
1) «Зеленый Листик у Нисана…если же брать исходную цену - 35 тысяч долларов …Ценник на Nissan Note посмотрите, ради интереса. В ДВА РАЗА, это "не слишком???" »
---
Стойкость Nissan Leaf во Франции – 26 тысяч евро, а в Великобритании – 23,5 тысяч евро. Ценник за Nissan Note в минимальной комплектации в Европе начинается с 16 тысяч евро. Вместо того, чтобы писать капслуком – может диванные умники возмут калькулятор, если в уме посчитать разницу не могут? :)))
Что касается Tesla Model S, то она стоит от от 52 тыс до 87 тыс долларов за разные комплектации. Что вполне укладывается в диапазон цен автомобилей этого сегмента: от 48 тысяч за Тойоту Камри до 150 тысяч за БМВ М5.
2) «Между прочим львиную долю ее (60%) съедает именно батарейка»
------
Непонятно, с какого потолка взята цифра, видимо просто выфдумана – как большинство аргументов интернет-вумников. Даже в начале производства (в 2008 году) батарея у Tesla стоила 20 тыс. долларов (опять советую взять умникам калькулятор и посчитать, если с арифметикой у них так хреново). В 2013 году стоимость батареи сократилась на 40%, а срок службы возрос до 8 лет (с пяти первоначально).
Следует учитывать и то, что на постоянно растущей сети зарядочных станций Tesla введен такой способ зарядки, как замен батареи – за 60-80 долларов (в зависимости от возрастов меняемых батарей). Так что никаких проблем со сроком службы у электромобилей Tesla нет.
3) «Тесла не вылезает из убытков с самого начала своего существования»
-----
Это действительно так. Вот только у диванного вумника что-то не хватило ума узнать, почему. Вместо этого он просто наврал про «неокупаемую себестоимость» - не сопроводив это утверждение, естественно, никакими фактами. Он, похоже, вообще не знает, что продажи Tesla Model S начались лишь с середины 2012 года или считает, что за полтора года продаж можно не только окупить все вложенные в развитие компании средства но и уже получать прибыль? :))))
Ну, и конечно, вряд ли диванный умник в курсе политики развития компании (хотя мог бы прочитать, вместо того, чтобы писать чушь). Компания Tesla (в отличии от какой-нибудь Феррари) не только производит машины (которых, кстати, ранее не производили – что означает постоянно отработку новых технологий), но и готовит к производству новые модели – как электромобиль-кроссовер, так и электромобили третьего поколения, которые при ТТХ Tesla Model S будут стоить от 30 до 40 тыс. долларов, развивает сеть зарядных станций (не только в США, но и в Европе), а также строит новый огромный завод по производству аккумуляторных батарей. Как я уже писал, цель Э.Маска не просто срубить бабла на выпуске забавной электрической игрушки, а сделать электромобили обычным видом транспорта, занимающим солидную долю мирового авторынка.

Ответить

uncomprehending

Ну, и еще о «грязности» или «неэкологичности» аккумуляторов – это просто еще один демагогический миф. Да, производство аккумуляторов сопровождается солидным количеством выбросов и отходов. Но ведь и для автомобилей с ДВС тоже производят аккумуляторы, т.е. разница при производстве электромобилей и автомобилей – только в количестве. Загрязнения существуют при любом производстве, но это то неизбежное зло, с которым легко бороться. Потому, что достаточно просто обязать производителей стоить очистные сооружения (перерабатывающие выбросы газов и стоки), развивать технологии по переработке и безопасной утилизации отходов. Во всяком случае, в большинстве стран с этим великолепно справляются.
Так что разница в загрязнениях при производстве (ну, и, конечно, утилизации) электромобилей и автомобилей хоть и есть, но невелика. И это проблема вполне решаемая.
Зато разница в загрязнениях при эксплуатации автомобиля и электромобиля – огромнейшая. Легковой автомобиль в среднем за год при пробеге в 15 тыс. км выбрасывает в атмосферу 3250 кг углекислого газа, угарного газа — 530кг, 9,3 кг углеводородов, 27 кг окислов азота, 3 кг свинца и т.д., расходуя при этом 4350 кг кислорода. В крупных городах количество выбрасываемых автомобилями в выхлопных газах вредных веществ измеряется тоннами. А ведь этим воздухом мы с вами дышим. Какие же тут сказки про «зеленую энергетику»?

Ответить

Собственно, разницы особой нет, на какой машине в пробке стоять.

Ответить

uncomprehending

Зато есть разница - из каких машин эта пробка. :)))

Ответить

Tolich

зимой... в -30*С (хотя бы)...

Ответить

spillcaster

Дело в том, что как ни крути, а нефть точно закончится в ближайшие 100 лет. Альтернативы не придумали и только электроэнергия является на данный момент единственным вменяемым заменителем. Осталось научиться быстрее и больше заржать.

Ответить

uncomprehending

Как нефтяник с профильным образованием заверяю, что нефть не кончится ни в ближайшие 100 лет, ни даже в ближайшие 200 лет. :)) Станет дороже (возможно, намного) - это да.
Но во-первых, нефтью ископаемые углеводороды не исчерпываются. Во-вторых, двигатели внутреннего сгорания могут работать не только на продуктах перегонки нефти, но и на газе, спирте, биотопливе, синтетическом бензине и т.д.
Так что автомобили с ДВС в ближайшем будущем не исчезнут и своих доминирующих позиций не сдадут. Да и не надо. Электромобили, конечно, не смогут конкурировать с автомобилями на ДВС во всех сферах. Но вот в качестве городского легкового автомобиля, на мой взгляд, электромобили имеют все шансы вытеснить автомобили с двс.

Ответить

spillcaster

Естественно, что по щелчку пальца ДВС не исчезнут, все будет проходить поэтапно, с начала городские машины перейдут на электроэнергию, потом с развитием батарей аккумуляторных и межгород захватят электрокары. Мы точно все это дело не успеем захватить, но частичный значимый переход мы думаю успеем поймать.

Ответить

С учетом возрастающего дефицита не только нефти, но и других полезных ископаемых, в лучшем случае город захватит массовый электротранспорт. Троллейбусы, трамваи...
.
А в худшем мы еще и поимеем сильно вздорожавшие смартфоны и ноутбуки т.к. производители электромобилей сожрут большую часть дешевого лития и аналогичных элементов для батареек.

Ответить

Что ж Вы, милейший, с мясом выдираете фразы из контекста?
А потом обзываетесь "диванными умниками", а?
Не стыдно?

Ответить

uncomprehending

"с мясом выдираете фразы из контекста?"
-------------
Типа, так? :)
ксакие именно фразы и из какогоименно контекста? и кто вам мешает задать вопрос 9сделать утверждение) с точной

Ответить

uncomprehending

И кто вам мешает задать вопрос (сделать утверждение) с точной формулировкой, заодно и объяснив контекст, дабы избежать неправильного понимания?

Ответить

Типа так.
В посте:
"электротранспорт будет развиваться постольку-поскольку, в качестве, скорее, забавы"
Изначально:
"По сабжу.
Электролёты, пока что, остаются в категории "малая авиация". Основная (техническая) проблема - соотношение ёмкость/масса и этой проблеме уже лет 30-40.
Вторая (и, возможно, ведущая) проблема - доходы с продаж углеводородов. Пока на нефтепродуктах делаются состояния электротранспорт будет развиваться постольку-поскольку, в качестве, скорее, забавы, игры разума."
-
Разница ощутима?

Ответить

uncomprehending

А, теперь понятно.
Т.е. вы хотите сказать, что под словом "электротранспорт" вы подразумевали исключительно самолеты с электродвигателями?
Ну, тогда извиняюсь.
Впрочем, я ведь процитировал фразы без указания авторства, так что, думаю, никакого серьёзного урона вашей репутации не нанес? :))

Ответить

"Электротранспорт" означает электролёты и электромобили.
Вы нарочно игнорируете проблему искусственного сдерживания развития рынка электромобилей нефтедобывающими корпорациями?
-
Репутация на данном ресурсе? А это кого-то правда волнует? Не смешите мои подковы.

Ответить

uncomprehending

Ну, раз "и электромобили" тоже - то не вижу никакой вообще проблемы в том, что я процитировал вашу фразу в своем тексте.
К чему тогда ваши возмущения?
А о "проблеме искусственного сдерживания развития рынка электромобилей нефтедобывающими корпорациями" я никакой достоверной информации не имею. да и вообще не вижу признаков такого сдерживания. Если такая информация у вас есть - выкладывайте.

Ответить

Пардон, "диванными всезнайками".

Ответить

uncomprehending

производители электромобилей сожрут большую часть дешевого лития
----------------
Опять чушь.
Лития (хоть это и редкоземельный метал :) на Земле дофига и больше - причем, довольно дешёвого по себестоимости. В Южной Америке, основном поставщике лития, его просто собирают экскаваторами на дне высохших соляных озер.
Кстати, и в России лития довольно много, и тоже есть возможность добывать его открытым способом. А когда иссякнет дешевая нефть, можно будет на тех же месторождениях качать пластовые воды и из них выпаривать литий - там его порядка 10-30 мг/литр.

Ответить

Мне кажется рассуждения про литий - оно из серии рассуждений в 19 веке о том, что всвязи с развитием ЖД паровозы съедят весь уголь и мы замёрзнем, т.к. нечем будет топить. Где сейчас паровозы на угле - думаю не надо спрашивать.

Ответить

uncomprehending

Про уголь я не слышал, зато в курсе другого довольно забавного прогноза. Кажется, Уэллс предсказывал, что в недалеком будущем в Лондоне будет столько лошадей, что все улицы будут покрыты конским навозом, как ковром. Вот как-то обошлось :)))
Прямолинейные прогнозы, не учитывающие прогресс науки и технологий, очень часто выглядят смешными.

Ответить

Про уголь я сам выдумал, из теоретических соображений. :) А про навоз да, хороший пример из реальной жизни.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.