Регистрация Вход
Город
Город
Город

Гигантские дроны Google и Facebook: интернет с неба

А теперь, значит, еще и гигантские самолетоподобные дроны.


На неделе к армии роботов Google, состоящей из суперкомпьютера Deep Mind, ловких андроидов, механических осликов Boston Dynamics и самоуправляемых машин, добавились беспилотники Titan Aerospace. Google, купивший этот американский стартап, заявляет, что с помощью его аппаратов будет бесплатно раздавать интернет с воздуха.
Летом Google уже запустил проект с интересным названием Loon для раздачи интернета с воздушных шаров. Первый шар поднялся в стратосферу над Новой Зеландией. В этом году они собираются интернетизировать таким образом всю 40-ю параллель южной широты (бесконечный океан, Патагония, Анды, ламы), где это, в общем-то, мало кому нужно. В любом случае все это уже, похоже, прошлый век: воздушные шары слишком зависят от погоды и направления ветра. Дроны — более надежный вариант, они дороже шаров, зато дешевле космических спутников связи, а живут практически вечность.

Solara 50, беспилотник будущего, который даставит интернет в любую глушь
Беспилотник, или атмосферный спутник Solara 50, первый прототип Titan Aerospace, с размахом крыльев почти как у пассажирского «Боинга», снабжен солнечными панелями и способен находиться на высоте 20 километров около пяти лет без посадки на техосмотр. Модель беспилотника Solara 60 была представлена Titan Aerospace в сентябре 2013 года. С тех пор компания привлекла дополнительные инвестиции на развитие технологии дронов, сумма которых не раскрывалась. Такие дроны принесут в отсталые районы гугловский поисковик, фейсбук, твиттер, ютьюб, котов и все остальное на скорости до 1 Гбит/с, что намного больше, чем есть сейчас у вас дома. Плюс возможны другие сценарии их работы — начиная с аэрофотосъемки для гугловских карт (которая в 7 раз ниже прайса компаний, использующих для тех же целей низкоорбитальные спутники) и даже генерации электричества, заканчивая, как добавляют некоторые склонные к параное блогеры, использованием их по прямому назначению — для глобальной слежки.


В свой полет беспилотник Solara отправляется путем катапультного запуска. Беспилотник должен подняться на высоту 20 км и находиться на ней – плюс/минус 5 км – весь пятилетний срок. Высота эта выбрана для эксплуатации потенциального нового вида коммуникационной техники не случайно. С одной стороны, на ней еще достаточно плотный воздух, чтобы планер чувствовал себя уверенно, с другой – на этой высоте и выше практически не бывает облаков, которые могли бы затруднить эффективную зарядку аккумуляторов по время дневного цикла полета. Кроме того, эта высота достаточно эффективна для покрытия устойчивым сигналом связи пятна на поверхности Земли диаметром около 60 км.
Лететь ночью Solara 50 будет за счет энергии, накопленной в аккумуляторах днем. Создатели БПЛА отказались от идеи использования вспомогательных водородных двигателей – они очень сильно усложнят всю конструкцию планера, в результате один образец существенно возрастает в цене, кроме того уменьшается полезная нагрузка. Взвесив все «за» и «против», разработчики выбрали самую простую и надежную конструкцию планера, самые эффективные, проверенные на прототипах беспилотника солнечные панели, простой и надежный электродвигатель.
При размахе крыльев 50 метров Solara 50 способен нести 31 кг полезной нагрузки, а модель Solara 60 - 100 кг. Крылья и стабилизаторы самолета размещают на себе 3 000 солнечных панелей, в движение беспилотник приводит высокопроизводительный электрический двигатель (его мощность 7 кВт).
Несмотря на безумие затеи, первые беспимлотники Solara обещают в небе через несколько лет. Осталось только получить разрешение от регуляторов и, что еще важнее, решить проблему ночных полетов, когда солнца нет, — электросамолет питается от батарей, накапливающих заряд за день, при этом ему надо тратить энергию на транслирование интернета. Вообще, если полистать новости, все это не кажется такой уж далекой фантастикой. Задействовать дронов в доставке товаров планировали в «Амазоне» — и бог его знает, что они планируют еще. Похожий на Titan Aerospace проект есть у пентагоновского агентства DARPA, где экспериментируют над созданием воздушной сети хот-спотов, правда, скорее для военных целей.


Еще интереснее, что купить Titan Aerospace пытался Марк Цукерберг (за 60 миллионов долларов; сумма, которую потом предложил Google, неизвестна, но она, вероятно, больше). По условиям соглашения Facebook планировал купить у Titan Aerospace около 11 тысяч беспилотников модели Solara 60 для создания усточивого приема интернета в отсталых местностях Африки. Один такой планер может покрывать уверенной зоной приема сигнала площадь Лондона или Москвы. Конечно, сегодня нет таких приемо-передающих станций, которые могли бы поддерживать миллионы каналов связи одновременно, но в малонаселенных районах, в сельской местности эта техника уже вполне применима сегодня.
Фейсбук проявил инициативу даже раньше Google, когда запустил The Connectivity Lab с той же целью — дать всем бесплатный интернет (для этого, как пишут на странице проекта, в ход пойдут и дроны, и спутники, и какие-то лазеры для передачи данных). В марте Цукерберг купил за 20 миллионов британского производителя дронов Ascenta. Пару лет назад люди из этого стартапа придумали беспилотник Zephyr, тоже с солнечными панелями, который стал чем-то вроде машины Tesla среди электросамолетов. С него, кажется, все и началось: Zephyr пролетел без посадки рекордные 14 дней 22 минуты и 8 секунд, что в 11 раз больше продолжительности полета предыдущего беспилотника-рекордсмена. Рекорд был официально зарегистрирован Международной авиационной федерацией (Federation Aeronautique Internationale (FAI).

Zephyr, электросамолет с самым большим, на сегодняшщний день, временем автономной работы
Зачем сайтам самолеты с интернетом, представители Facebook и Google объясняют примерно одинаково: во-первых, потому что они уже могут себе это позволить, во-вторых, им надо окучить как можно больше пользователей, чтобы продать как можно больше объявлений, в-третьих, у Google слишком много роботов. :)
Данные обо всем на свете нужны не только для рекламных презентаций, но и для лабораторий, где изобретают искусственный интеллект: чем больше машины узнают, тем быстрее они поумнеют. В этом смысле нет особой разницы между покупкой дронов и чата WhatsApp, разве что в цифрах. Мобильные приложения — это новые сведения о поведении сотен миллионов пользователей. Раздающие условный вайфай самолеты (которые к тому же обошлись в сто раз дешевле мессенджера) в теории могут рассказать своим владельцам обо всех вообще, включая те четыре миллиарда человек, которые остаются пока в офлайне. Google и Facebook не ждут, когда те подключатся, а идут в этот офлайн сами. Очень странно это говорить, но вот, кажется, тот самый момент, когда поисковик и соцсеть действительно решили улететь в космос.



Источник: http://vozduh.afisha.ru/technology/gigantskie-drony-google-i-facebook-…, http://detalimira.com/news/1812/, http://comments.ua/world/220367-bespilotnik-zephyr-ustanovil.html

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Авиация

 

Комментарии:

aс

технические аспекты этого проекта впечатляют, и они более-менее понятны.
Как тут быть с правовыми аспектами, ежели учесть, что они на настоящий момент не урегулированы, принято считать, что выше 100 км от уровня моря начинается космическое пространство, и оно как-бэ ничьё. А вот 20км - это для региональных средств ПВО не высота, пиф-паф и нет ни Facebook и Google.
Не созрело еще человечество для подобных проектов, а жаль...

Ответить

uncomprehending

Ну, не так все плохо. Собираются запускать эти дроны над территориями Африки, где, прямо скажем, не богато со средствами ПВО.

Ответить

:) ас как всегда отметился своей глупостью в очередной раз. Тут Спутники выводят на орбиту и ни как всю планету накрыть не могут а тут два безпилотника и всё! Всем бесплатный интернет. Да уж, нет слов, они не то что Евразию или Америку не накроют, Австралию вряд-ли. И это чудо чего-то преподаёт? Да кстати вы вообще вес оборудования представляете? Нет не представляете, поскольку на высоте 20 км температура ну мягко выражаясь "не комфортная" ну скажем так - приличный минус... и обеспечить его функционирование ой как сложно, без увеличения веса. А так да, возможно, но не сегодня и даже не завтра. :) Идите-ка вы господин теоретик подальше. :) Ну и больше всего посмешил гед, ну не делайте вы такие посты - у вас про действительно рабочую технику, в реале, лучше получается, а так как обычно в ваших комментах выдавание желательного за действительное. :)
Минус.

Ответить

Anatomsk

При чем тут ПВО?! Мозг скурили?

Ответить

uncomprehending

Давно думаю: забанить г-на USSR за паталогическое хамство - или оставить, как наглядный образчик патологической глупости всей их братии?
Вот, опять, г-н USSR сразу перешел на личности, причем никто его ничем в этом обсуждении не трогал.
А вот прочитать внимательно (и понять прочитанное) умственных способностей у него не хватило. Он так и не смог понять, что Гугл и Фейсбук не два беспилотники купили, а две фирмы, выпускающие беспилотники. И масштаб планов указан: "около 11 тысяч беспилотников" - но и это не смог осилить г-н USSR. указана и полезная нагрузка, которую поднимают беспилотники. Одним словом, г-н USSR, ко всем прочим своим "достоинствам", показал себя еще и типичным "интернет-умником": невежество и неспособность усваивать информацию.
И вот что интересно: Гуглом и Фейсбуком управляют довольно умные люди (другие не смогли бы создать на пустом месте такие богатейшие компании и удерживать их в лидерах интернет-индустрии) и, очевидно, они не сошли с ума все разом, когда приняли решение об осуществлении этих проектов. неужели у всех этих "интернет-вумников" никогда не закрадывается сомнение, когда они с таким жаром вываливают свои "гениальные" мысли - настолько ли они, "вумники", умны, чтобы в таком разгромном духе критиковать действия двух гигантов интернет-индустрии?
По-моему, наглядный показатель того, насколько все эти "вумники" неспособны оценивать адекватность своих действий и своих воззрений.

Ответить

aс

у г-на USSR совершенно отсутствует логика при отсутствии систематического образования. Отсюда и комплексы, отсюда и хамство. Так что не надо банить больного человека, иногда он бывает весьма забавен.

Ответить

это у вас комплексы, поскольку элементарных вещей не знаете. :) А про логику хотелось бы поподробнее - ну хотя бы где я не прав? И как связист могу вам сказать что "поднять" сигнал на 20 км. это вам не до сотовой вышки в 100 метров высотой, другие порядки мощностей передатчиков нужны. Эксплуатация в холоде, это ещё дополнительные расходы. Помутнение фотоэлементов, обледенение, отражение сигнала при облачности и т.д. Этот проект всего лишь из категории пожеланий или назовём их "ФАНТАЗИЙ". Так что если это и будет то лет эдак через 20-30, но к тому времени дешевле будет содержать 2-3 (для дублежа) группировки спутников, чем такую армаду безпилотников. Да их 2 и купили лишь для того чтоб понять а стоит ли игра свеч, уж больно много но.... Да ещё и "загаживание" пространства, а воздушное пространство для таких аппаратов исходя из реалий жизни будет платным. Да и вообще чётко видна настоящая направленность действия этих аппаратов - шпионаж.

Ответить

uncomprehending

Пришлось все-таки забанить г-н USSR. Жаль, конечно, его неисчислимые глупости всегда забавляют, а уж хамские ужимки давно обеспечили ему полное право занимать штатное место городского шута. Но вот его привычка любую дискуссию пытаться свести к обсуждению гомосексуализма – это чересчур. Ну, мне-то по барабану нетрадиционные сексуальные наклонности этого г-на, но вот по нынешним российским законам это сильно не одобряется – зачем же создавать сайту лишние проблемы? :))))

Ответить

:) слабость вашей аргументации только этим и может закончится. Вы в силу своей умственной отсталости и откровенной зомбированости будете говорить на чёрное белое, а на белое чёрное поскольку никогда не имели и никогда не будете иметь своего мнения. А так да, единственное на что способны высказывать "досужие мысли" самому себе.

Ответить

atlakatl

Google и Facebook купили себе по беспилотному самолету, чтобы обеспечить все человечество бесплатным интернетом
===========================
Громкое заявление. В качестве рекламы сгодится. Всё же 2 круга с d=60 км ещё не «всё человечество».
------------------
Осталось только … что еще важнее, решить проблему ночных полетов, когда солнца нет.
=====================
Если это проблема, то как её решить? Т.е. нужны относительно лёгкие аккумуляторы, за счёт которых дрон будет летать всю ночь.
----------------
Много каналов 1 дрон не обеспечит, но для безлюдных компьютерами районов сгодится… Откуда тогда бесплатность? За счёт рекламы на 50 австралийских пастухов?

Ответить

uncomprehending

Всё же 2 круга с d=60 км ещё не «всё человечество».
--------
Ну, блин, что же все судят о содержании статьи исключительно по её заголовку? Это, конечно, моя вина: оставил броский заголовок, не сменив его на более точный и информативный. Но ведь в тексте же ясно сказано: фейсбук и гугл не просто купили себе по беспилотники, а купили сами компании, производящие их. И, соответственно, будут запускать не по одному самолету, а тысячи таких безбилетников.
=========================
"Т.е. нужны относительно лёгкие аккумуляторы, за счёт которых дрон будет летать всю ночь"
-
Вообще-то в тексте приводится данные по испытаниям одного из дронов - он продержался в воздухе 14 суток, т.е. необходимые аккумуляторы уже есть.
==========================
"Откуда тогда бесплатность?"
--
Как я понимаю, это от части такая форма благотворительности, отчасти это будет окупаться. Полагаю, в гуглах и фесбуках сидят люди, умеющие считать деньги.

Ответить


uncomprehending

Видно данный пост как-то не соответствует представлениям о будущем части "горожан": нет в нем ничего об окроплении святой водой и духовных скрепах. :))))
Вот, кстати, еще информация о том, как Гугл воплощает в жизнь фантастическое будущее уже сегодня:
http://top.rbc.ru/economics/28/05/2014/926718.shtml#xtor=AL-%5Binternal_traffic% 5D--%5Brbc.ru%5D-%5Bmain_body%5D-%5Bitem_10%5D

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.