Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Электропаровоз

Эта совершенно уникальная и, казалось бы, нелепая схема выработки пара посредством электричества применялась на швейцарских железных дорогах в 40-х годах 20-го века.

На первый взгляд такая конструкция, ввиду малой эффективности по сравнению с электродвигателем, не имеет права на жизнь, но во время форс-мажорных обстоятельств, в которых оказалась Швейцария во время Второй Мировой, даже невозможное стало возможно.


Швейцарские федеральные железные дороги были электрифицированы одними из первых в мире - благодаря множеству гидроэлектростанций электроэнергия в стране была довольно дешевой. Однако переход на электровозы был далеко не быстрым: электровозы были дороги, да и, как принципиально новый для тех времён вид тяги, были не то что "не совершенным", а довольно далёким от необходимого уровня развития. Так что у швейцарцев сохранилось множество паровозов в рабочем состоянии, часто использовавшихся на подсобных работах, типа маневрирования.

С началом Второй Мировой проблема с парком электровозов стала еще острее: вся мировая промышленность переключилась на изготовления вооружений и военной техники. Но и вернутся к использованию паровозов оказалось не так просто: Швейцария в то время оказалось в окружении территорий нацисткой Германии и её сателлитов, придавленных острым дефицитом нефтепродуктов и угля (частично замещавшего нефть и шедшего на производство синтетического бензина). Вот и пришлось швейцарцам идти на неординарные технические решения: имея развитую сеть электрификации на железных дорогах, часть имевшихся в наличии паровозов преобразовали по гибридной схеме на электрический привод, при этом была сохранена возможность работы на обычном угле.

В этих паровозах, обычный способ разогрева котла, был заменён на подогрев при помощи электрических нагревателей. Проще говоря, паровоз стал похожим на кипятильник на колёсах. Электрические нагреватели, вмонтированные в жаровые трубы котла, подключались через понижающий трансформатор к контактной подвеске. Роль токосъёма выполнял обычный пантограф установленный на крыше паровоза. На этих паровозах был установлен конденсатор отработанного пара, что значительно повышало экономичность паровоза. Питание котла водой выполняли обычные паровые инжекторы. При напряжении 15 кВ переменного тока, мощность электронагревателей была примерно 500 кВт. Коэффициент полезного действия таких паровозов был разным, от 5 до 20%.

Интересно, что электропаровозы работали на частоте 16,6 Гц (сегодня в промышленных сетях обычно используется частота 50 Гц). Это было сделано из соображений безопасности для электрических локомотивов. Дело в том, что контролировать скорость асинхронного двигателя переменного тока без использования электроники очень трудно. 18 Гц является самой высокой частотой, на которой можно обеспечить надежную работу электродвигателей постоянного тока при изменениях напряжения, что случалось часто. Но если перейти на частоту более 20 Гц, электромотор быстро разрушится от случайных искр и дуг на коммутаторах. Поскольку локомотивы с электрическими двигателями и электропаровозы пользовались одними и теми же линиями, инженеры вынуждены были подстраивать последних под существующую ситуацию.



Источник: http://www.terra-z.ru/archives/27200?utm_source=feedburner&utm_medium=…, http://www.aqpl43.dsl.pipex.com/MUSEUM/LOCOLOCO/swisselec/swisselc.htm, http://photo-parovoz.com/elektroparovoz

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Стимпанк

 

Комментарии:

atlakatl

Существует устойчивый фольклор про хитрость евреев, но почему-то мало кто задаётся вопросом, как швейцарцы умудрились проскочить мимо обеих мировых войн, находясь в их сердцевине.
Электроподогрев паровозов в условиях дефицита угля – вполне рациональное решение. Энергию ГЭС, не расходуемую «нормальными» электропотребителями, не запасёшь, а она, по сути, бесплатна. Так что низкий КПД паровых машин беда невеликая.

Ответить

Никому не хочется партизанской войны в горах, да и деньги в банках свою роль щита сыграли.

Ответить

Сегодня есть вариант солнечной электростанции в обратную сторону. В фокусе параболического зеркала размещается змеевик, а на выходе из трубы стоит обычная паровая машина, которая крутит генератор.

Ответить

По сути получается многотопливная установка, паровую машину можно чем угодно крутить.

Ответить

Хм. 20% - отличный КПД для такой конструкции. Даже удивительно, как так получилось.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.