Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

SteamTank для стимпанка

Я уже делал пост о «пароброневозах» - бронированном паровом тракторе с броневагонами на прицепе – прообразе танка. Оказывается, в истории развития техники были и настоящие паровые танки.
Конструкций бронированных машин с паровым двигателем было придумано много, но большинство из них не дошли даже до создания действующего образца. Одним из тех, что был не только построен, но и был «в двух шагах» от серийного производства - Steam Tank Tracked, построенный в годы Первой Мировой войны.

Первая Мировая стала своего рода испытательным полигоном для первых танков. Двигатели внутреннего сгорания в то время имели больше недостатков, чем достоинств, поэтому многие конструкторы всерьёз рассматривали возможность применения парового двигателя на танках. Ведь в условиях войны возможность парового двигателя работать практически на любом топливе, простота конструкции и обслуживания становятся очень важными факторами.
Американцы, пристально следившие за боевыми действиями в Европе, не пропустили появление на поле боя танков без внимания. Но, озаботившись созданием передовой военной техники, свой танк решили создавать на основе парового двигателя. В 1918-м году Инженерный корпус Армии США приступил к разработке парового танка на базе британского Mark IV. Руководил проектом генерал Джон А. Джонсон. Проект, стоимость которого составила $60 000, финансировался бостонскими банкирами. Танк оборудовали железнодорожными котлами и паровыми машинами фирмы Stanley Motor Carriage Company из штата Массачусетс.

Суммарная мощность двух двухцилиндровых двигателей составила 500 л.с., а максимальная скорость 6 км/час. Вооружение состояло из огнемёта и четырёх пулемётов калибром 7,62. Бронирование – 13 мм. И двигатели, и огнемет работали на одном топливе — керосине. Экипаж танка состоял аж из восьми человек: командир экипажа, водитель, механик, огнеметчик и четыре пулеметчика.

Единственный экземпляр достроили в апреле 1918-го. Он был представлен широкой общественности на параде в Бостоне 17-го апреля 1918 года и нёс гордое имя «America».
Погрузка на судно состоялась, по всей видимости, в конце мая 1918 года. После прибытия в Европу американская газета «New York Herald» известила своих читателей о том, что 22-го июня состоялось ознакомление журналистов с чудом американской инженерной мысли. Впрочем, были выявлены и существенные недостатки, например, идея с огнеметом себя так и не оправдала. Как оказалось, его мощность оказалось недостаточной. Ещё одной проблемой стала избыточная масса танка, составившая порядка 45 тонн: его ходовые качества уступали тяжелым британским «ромбам».

Однако в боевых условиях испытать его так и не решились по причине ненадежной конструкции силовой установки. К тому же, при наличии танков Mk.V и Mk.VIII «Liberty» необходимость в сложной машине с паровыми двигателями отпала сама собой.

 

В том же 1918-м году в США разрабатывался ещё один проект — паровой колёсный танк:

Проект разрабатывался компанией Хольт, специализировавшейся на тракторах. Танк был трёхколёсным. Ведущие задние колёса приводились в движение спаренным двухцилиндровым паровым двигателем. Как и в предыдущем проекте, в качестве топлива использовался керосин. Вооружение — одно 75-мм. орудие и два пулемёта. Экипаж 6 человек. Был создан также лишь один опытный экземпляр, который по многим показателям проигрывал своим конкурентам с ДВС.

И после Первой Мировой появлялись проекты паровых танков, но все они уступали своим традиционным аналогам. Не обошла эта идея стороной и Советский Союз: в июле 1936-го года Коломенскому заводу имени Куйбышева был передан один серийный экземпляр Т-35 для отработки на нём паросиловой установки. Танк в переписке назывался ПТ-35 (паровой танк). Однако довести до работоспособного состояния эту си­ловую установку, разрабатывающуюся для мото-броневагонов и тяжелых танков завод так и не смог, хотя ее отдель­ные элементы проходили испытания в 1937-1941 годах. Фото этого эксперимента не сохранилось, но вряд ли внешне он сильно отличался бы от серийных Т-35. Кстати, Т-35 весьма похож на те паровые танки, которые изображают фантасты: огромный, с высоченными гусеницами, с кучей башен, ощетинившейся во все стороны пушками и пулеметами.

Последний из известным мне реально осуществленных проектов паровой бронетехники, относится к немецким вундервафлям Второй Мировой. Правда, это был не танк, а бронированный тягач. В 1944 году немецкой армии срочно требовалось исключительно простое в производстве и эксплуатации, дешевое и, желательно, не использующее дефицитное топливо, транспортное средство.
Получив задание на разработку подобного артиллерийского тягача, чешская "Шкода" долго ломать голову не стала. Два паровых котла Skoda Sentinel на угле, водруженные на удлиненное шасси Jagdpanzer 38(t) - вот решение проблемы!

Правда, испытания модели SK-13 показали, что не все так радужно - мощность паровых двигателей (кстати, лицензия на их производство принадлежала "Форду", но тот только обрадовался бы, что эти машины могут послужить любимому фюреру) - 70 л.с. каждый - оказалась для 20-тонной машины недостаточной. Страдала и скорость (12-15 км/ч), и дальность хода - 150 км. Выход виделся только в использовании других паровых машин.

Новый вариант тягача (SK-23) предложила фирма "BMM Praga", оснастившая машину современными паровыми двигателями от "AG Krupp". Последний, к слову, также в конце войны разрабатывал подобный девайс.
В серию все эти паровые тягачи не пошли.



Источник: http://steampunker.ru/blog/weapon/522.html, http://shusharmor.livejournal.com/656677.html

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Стимпанк

 

Комментарии:

atlakatl

В чём причина популярности стимпанка?
Считается, что Жюль Верн, Герберт Уэллс, Марк Твен своими книгами фактически создали мир стимпанка, органично лёгшего в фантазии европеоида. Смелые ковбои с револьверами, дамы в пышных юбках, воздушные шары… и паровоз, мчащийся по прерии.
И ведь все читающие мой коммент зримо представили описанное? Именно зримо. Художники в нетерпении изображают стимпанк-картины: жёлтая клёпанная латунь, клубы пара, синяя ковбойка на фоне блестящей шёрстки мустанга, белоснежные дамские одежды. – И им, и зрителям нравится.
Так я считаю, что именно особенность человеческой психики, «любящей» стимпанковские картины, вызывает популярность этого креатива.
Так же в целом тягомутные «космические» творения Ефремова, Павлова, Азимова, Желязны обрели популярность благодаря «оцвечиванию» их сюжетов обычными художниками.
Ну и до конца «выкачал» потенции этого универсального психобзика Ричард Викторов, создав «комнатный космос» в своей «Москве-Кассиопее».
Так что, попав под очарование плаката, лозунга, ёмкой статьи, песни, сюжета, задумайтесь: не предлагают ли нам «таблетку счастья», под действием которой мы натворим дел, за которые потом будем тяжко каяться.

Ответить

uncomprehending

за которые потом будем тяжко каяться
:))))))
Если уйдем в мир стимпанка? :)

Ответить

atlakatl

Мир стимпанка как раз относительно идеологически нейтрален. Не порицали его, к примеру, коммунисты, несмотря на наличие в нём шлюх, алчных торгашей и прочих беспартийных Гаврошей.
Я о чём? На примере универсальной «внушаемости» картин стимпанка видно, что возможны пропагандистские приёмы, эффективно воздействующие на сознание масс.
Так что стоит время от времени рефлексировать, задаваясь вопросом «А чего это я?» - Обнаружив себя, к примеру, на митинге или, не к добру сказано, в очереди добровольцев в военкомат.

Ответить

uncomprehending

Какие именно коммунисты? :)
Стимпанк, как массовое явление, возник довольно поздно, когда СССР уже рассыпался, так что советским идеологам было уже не до него.
А то, что массы легко - внушаемы, кто ж спорит? Ну, так на то она и масса: люди, не имеющие ими самими сформированного мнения, не имеющие привычки к самостоятельной мыслительной деятельности.

Ответить

atlakatl

К стимпанку я отношу, кроме уже перечисленных мной авторов, Джека Лондона, 60-ов: Гаррисона, Муркока, ну и не падайте: Волкова с его «Волшебником Изумрудного города» и толстовского «Буратино».
А так да, само слово возникло, когда впечатлительный художник где-нибудь в 80-ых изобразил малосмысленное нагромождение блестящих от солидола шестерёнок и стоящую рядом даму с роскошной причёской. – Ну так это просто зарабатывание бабла, а не искусство.

Ответить

uncomprehending

Ну, если "Волшебник Изумрудного города" (особенно его продолжения) это еще туда-сюда, то каким образом вы "Буратино" к стимпанку относите? Что в нем конкретно стимпанковское?

Ответить

atlakatl

Папа Карло-столяр (механик), механизм Буратино, Базилио и Алиса – мошенники, частник Карабас, явно викторианские Мальвина с Пиноккио, дилижансы… По мне, так сплошной стимпанк. Даже цветовая гамма картинок художника Владимирова соответственная – жёлто-оранжевая.

Ответить

uncomprehending

Не припомню, чтобы внутри Буратино был какой-то механизм.

Ответить

atlakatl

А вот мне явственно помнятся головки шурупов на месте суставов рук-ног. – Т.е. устройство его было вполне механическим. Источник энергии, правда, необычный: лук да 3 корочки хлеба, - как у людей.
Ну и российский самоходный огнемёт ТОС-1 конструкторы с чем-то съассоциировали, назвав его «Буратино».

Ответить

atlakatl, на счет прямо "зомбирования" и многочисленных "масс"- это Вы загнули. Массы любят пиво под футбол и шансон, или Стаса Михайлова и роззовенькое в стразиках. Чтобы тащится от стимпанка нужно или уметь читать, или увлекатся техникой и что-то делать руками. И та и другая категория- люди вполне разумные и к окружающей действительности относятся критично, тут с зомбированием сложности возникнут. моя версия привлекательности стимпанка проста как мычание- ну очень красиво, блин!

Ответить

uncomprehending

Для меня, вообще-то, приятгательны самые разные "миры будущего": мир Полудня Стругацких и др. хороших советских фантастов, мир Киберпанка, мир постапокалипсиса, мир стимпанка и т.д.. Но притягательны по разному.
Мир стимпанка, в моем понимании, это идеализированный мир, в котором межвоенный период между франко-прусской войной и Первой Мииовой растянут на бесконечность, бесконечная викторианская эпоха: чопорные, но добродушные и милые герои, злодеи, придерживающиеся правил хорошего тона и джентльменского поведения, наивная вера в торжество прогресса, не омраченная еще тоталитарными идеологиями, кровавыми бойнями мировых войн и ядерными бомбардировками.
А с точки зрения техники, стимпанк для меня - это мир торжествующего механика. Ведь любое стимпанковские изделие, практически, можно собрать в гаража при помощи умелых рук, десятка помощников и обычных технических знаний.
А что касается фантазий художников на тему стимпанка, то многие из них (очень многие) у меня встречают внутренне оттторжение и неприятие. В моем восприятии стимпанк функционален и прагматичен, скопление всяких бесполезных шестерёнок и нелепостей из латуни, которое выдают за стимпанк, у меня вызывает неприязненное недоумение - вот нафига все это?

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.