Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7 (499) 350-07-30 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Первый российский автомобиль

Первый российский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был представлен публике на Всероссийской промышленной выставке 1896 года, проводившуюся в Нижнем Новгороде.

Стоит отметить, что это произошло всего лишь через 10 лет, после первой публичной демонстрации первого в мире автомобиля Бенца. Создали первый русский автомобиль Пётр Александрович Фрезе и Евгений Александрович Яковлев, талантливые инженеры и предприниматели, энтузиасты развития автомобильной промышленности в России.

 

Пётр Александрович Фрезе родился в 1844 году, в Санкт-Петербурге. Для русской автомобильной промышленности он, безусловно, является одним из отцов-основателей: создатель первого российского автомобиля и целого ряда других колёсных средств передвижения, которые также были первыми в истории российской транспортной промышленности, - грузовика, омнибуса (прообраз современного автобуса), троллейбуса, электровоза.


Горный инженер по образованию, Пётр Фрезе в возрасте 29 лет решает заняться производством. Поработав несколько лет на знаменитой Петербургской экипажной фабрике Карла Неллиса, он в 1873 году организует собственное каретное производство. Дела его шли весьма успешно, но вместо конкуренции со своим прежним работодателем (с которым у него сохранились самые тёплые отношения) Фрезе пошел на объединение компаний. В результате недолгих переговоров в 1876 году возникла экипажная фирма «Неллис и Фрезе», в которой Пётр Александрович занял пост управляющего, а затем стал старшего партнера. Ещё через 6 лет компания реорганизуется в Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей «Фрезе и Ко», представлявшее собой «фабрику экипажей и автомобилей (с помощью пара, керосина, бензина, ацетилена, электричества и других механических двигателей)».

 

Второй создатель первого русского автомобиля, Евгений Александрович Яковлев, родился в 1857 году в Петербургской губернии. Окончив Морские юнкерские классы, служил в русском военном флоте. В 1884 году уволился со службы "по домашним обстоятельствам".


А уже в 1889 Евгений Яковлев создаёт и успешно испытывает первый российский двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе, доклад о котором делает на Восьмом съезде Русского общества естествоиспытателей. Двигатель оказался востребованным, за год поступало в среднем два десятка заказов, и в 1891 году в Петербурге Яковлев учреждает «Первый русский завод керосиновых и газовых двигателей Е. А. Яковлева» (впоследствии он стал заводом Акционерного общества «Вулкан»).


К 1894 году оборот предприятия достиг 770 тыс. рублей. На заводе выпускались двигатели внутреннего сгорания, способные работать на нефти, газе, бензине, а также промышленные системы вентиляции и обогрева. Моторы Яковлева экспонировались на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году, где были удостоены бронзовой медали. Но что значительно важнее - именно на этой выставке встретились и познакомились будущие создатели первого российского автомобиля: Яковлев и Фрезе.

 

Правилам Всероссийской промышленной выставке определяли, что все экспонаты должны быть разработаны и изготовлены гражданами России с применением исключительно отечественных материалов. Первый российский автомобиль, задуманный Фрезе и Яковлевым, как нельзя лучше подходил под эти требования. Вот что писала по этому поводу одна из газет: «Ранней весной 1896 года немало очевидцев наблюдали, как по окрестностям Петербурга разъезжал механический экипаж. Его пассажиры выдавали себя за производителей и едва ли не за изобретателей этой машины и клялись, что все до последнего винтика в нем сделано ими в собственной мастерской». И действительно: все механизмы автомобиля были созданы в России из российских материалов и сырья.

Из «Журнала новейших изобретений и открытий»: «Фирма “Фрезе и Ко” построила только экипаж, двигатель же построен С.-Петербургским заводом Е. А. Яковлева. Этот интересный экипаж мы имели удовольствие осматривать в несколько неоконченном виде… Самый экипаж по внешнему виду ничем особенным не отличается от подобных иностранных конструкций, тем не менее в нем сделаны некоторые существенные усовершенствования, именно — приделан складной верх, как в крытых пролётках, весьма нелишний для нашего капризного климата».
Карбюраторный одноцилиндровый 4-тактный двигатель охлаждался водой, которая непрерывно кипела в рубашке цилиндра, пар охлаждался в латунных теплообменниках, расположенных сзади вдоль бортов. Коробка передач аналогична бенцевской, однако кожаные ремни были заменены на более надёжные из многослойной прорезиненной ткани. Автомобиль был оборудован двухступенчатой коробкой передач, заднего хода не имел. Деревянные колеса автомобиля были оснащены цельнорезиновыми шинами, задние колеса были больше передних. Запас хода автомобиля составлял 10 часов, максимальная скорость - 20 км/ч.
Автомобиль создавался для серийного производства, но вот сколько было построено экземпляров - не известно. До нашего времени первый русский автомобиль не сохранился.

 

К сожалению, в 1898 году Е. А. Яковлев умер, а его компаньоны не проявили интереса к производству двигателей внутреннего сгорания и переориентировали завод. Фрезе пришлось покупать двигатели за границей.
В течение нескольких последующих лет компания «Фрезе и Ко» демонстрирует непрерывный поток новаторских идей. Судите сами:
1900 — первый отечественный электромобиль, имевший два электродвигателя: каждый из них при помощи цепной передачи приводил в движение колёса. Экипаж имел также две системы торможения — механическую и рекуперативную, электродинамическую. Бездымный транспорт мог развивать максимальную скорость до 37,4 километра в час.
1901 — первый российский грузовой автомобиль (грузоподъёмность 960 кг), от начала и до конца разработанный в компании Фрезе.
1902 — первый отечественный 8-местный омнибус (автобус).
1902 — первый российский грузовой «автомобиль, приводимый в движение электрической энергией, получаемой от проводов вдоль пути, но ходящий не по рельсам, а по обычной дороге», то есть троллейбус.

1903 — первое в России серийное производство 3- и 4-местных легковых автомобилей; на фирме трудится более 100 человек; освоен выпуск всех узлов и агрегатов автомобилей, кроме коробок передач и двигателей.
1904 — первая отечественная пожарная машина.

1905 — первый в мире узкоколейный электропоезд с активными (моторными) прицепами. Электрический ток вырабатывал генератор, установленный в головном вагоне и приводимый в действие бензиновым двигателем. По сути, это был прототип современных дизель-поездов и тепловозов.
1906 — первый русский грузовик с прицепом — автопоезд.
1907 - на Первой Международной автомобильной выставке в Санкт-Питербурге Фрезе продемонстрировал кареты скорой помощи — две санитарные машины.
1908 - по заказу одной из служб Удельного ведомства Фрезе создал грузопассажирский автомобиль - один из первых русских автомобилей универсального назначения. Автомобиль с двигателем в 15 л.с. предназначался для перевозки 50 пудов (800 кг) груза, пяти пассажиров и бронированного сейфа для денег.

 

В том же 1098 году непродуманная (если не сказать хуже) таможенная политика властей Российской империи сильно подкосила развитие отечественной автомобильной промышленности. Согласно новым таможенным правилам, пошлины на готовые импортные автомобили стали взиматься по льготным ставкам, в то время как пошлины на комплектующие, завозимые из-за рубежа, сильно выросли. Для компании «Фрезе и Ко» производство собственных автомобилей на базе импортных двигателей и коробок передач стало убыточным.
В 1910 году Пётр Фрезе продал свою фирму акционерному обществу «Русско-Балтийский вагонный завод».



Источник: http://www.computerra.ru/95248/nachalo-i-konets-rossiyskogo-avtoproma-…, http://ru.wikipedia.org

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Автомобили

 

Комментарии:

aс

таки можно представить, как бы развивалась Россия в 20-м веке, не приди крупские и сралины к власти...

Ответить

uncomprehending

Да, как-то незаметно в посте местных воспевателей "нашеговсегохорошего". толи "нашевсехорошее" в их понимании не может относится к истории предреволюционной России (чтоб не опровергать баек про "соху" :), то ли информация о "всемнашемхорошем", по их мнению, должна поступать от строго определённых ("проверенных и одобренных" :) людей. :))

Ответить


uncomprehending

О, вот и этот пост оказался для "Города" "неформатным"! :))) Мдя... видно, не вписываются мои посты о научном прогрессе и реальных исторических фактах в мир мифов, иллюзий и понтов, в котором проживает значительная часть "горожан". :)))))

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.