Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Триумф российского стимпанка

24 апреля 1877 года (12 апреля по старому стилю) началась очередная русско-турецкая война, ставшая первым вооруженным конфликтом, в котором нашли широкое применение паровые трактора.



За год до этого росийское военное министерство в рамках подготовки к предстоящей войне с Османской империей решило снабдить армию паровыми тягачами. На докладную записку по этому поводу министр наложил резолюцию: "В случае военных действий за Дунаем будет весьма полезно иметь несколько дорожных локомотивов. Их можно будет употребить для перевозки больших орудий осадного парка, а иногда и продовольствия там, где будет недостаток в фураже".
В ноябре 1866 года военные после успешного проведения испытаний закупили два российских трактора завода Мальцова, а зимой 1876-77 годов - еще 10 английских тракторов различных моделей, в том числе шесть машин фирмы "Эвелинг энд Портер", один "Фаулер" и три "Клэйтон энд Шаттлуорта". Не совсем понятно, почему не были куплены однотипные машины, ведь это упростило бы ремонт и снабжение запчастями. Возможно, в условиях дефицита времени пришлось "брать, что дают", ведь локомотивы в те времена были в значительной мере штучными изделиями и, как правило, делались под конкретный заказ. Приобретение всех тракторов и одиннадцати прицепных тележек к ним обошлась казне в 74973 рубля 38 копеек. Команды тракторов набрали из военных железнодорожников - машинистов, помощников машинистов и кочегаров.
5 апреля 1877 года по личному указу царя началось формирование первой механизированной военно-транспортной части, получившей название "Особая команда дорожных паровозов". Ее возглавил майор инженерных войск Р.А. Леммлейн, а его заместителем назначили поручика А.И. Квапишевского. Кроме подвижного состава, в состав "Особой команды" входила ремонтная мастерская со слесарным и кузнечным оборудованием. 19 апреля, за пять дней до объявления войны, команду отправили по железной дороге на будущий Балканский театр военных действий.
В течение всей войны "дорожные паровозы" принимали активное участие в снабжении фронта, перевезя в общем счете почти девять тысяч тонн грузов. При этом тягачи оказались рентабельнее лошадей, так как расчетная себестоимость доставки такого же количества грузов по тем же маршрутам конным транспортом была на девять тысяч рублей выше цены приобретения и расходов на эксплуатацию безрельсовых локомотивов.
По окончании русско-турецкой войны "Особую команду" перебросили в Туркестан и передали в распоряжение генерала Скобелева. Там паровые трактора участвовали в транспортном обеспечении знаменитой Ахалтекинской экспедиции против туркмен-текинцев. По завершении экспедиции, в мае 1881 года, сильно изношенные локомотивы были списаны, а "Особая команда" - расформирована.
К сожалению, после этого в деле механизации русской армии наступил 20-летний застой. О паровых тракторах вспомнили вновь лишь в начале ХХ века.

Самая ранняя модель парового трактора, входившая в состав "Особой команды" - 10-сильный "Клэйтон энд Шаттлуорт" образца 1867 года. Кстати, именно этот агрегат был воспроизведен в известном фильме "Турецкий гамбит".



Трактор "Фаулер" образца 1869 года с двигателем мощностью восемь лошадиных сил.


 

Десятисильный "Эвелинг энд Портер" 1871 года. Такие машины составляли ровно половину матчасти "Особой команды".




Отреставрированный экземпляр "Эвелинг энд Портера" в лондонском музее науки и техники.


Восьмисильный "Эвелинг энд Портер" повышенной проходимости. Такие новейшие машины наши представители тоже планировали закупить, но фирма не успела изготовить их в срок, поэтому в Россию они не попали.


 



Источник: http://ged-aged.livejournal.com/25759.html

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Стимпанк

 

Комментарии:

Доброго времени суток!
.
1) Всё-таки, ged, следовало бы указать, как в своём блоге, первоисточник.
.
http://vikond65.livejournal.com/321514.html
.
2) Судя по всему А. И. Квапишевский дослужился до полковника.
.
28.11.1899 — 09.02.1906 — полковник Квапишевский, Александр Иванович - командир 24-го пехотного Симбирского генерала Неверовского полка
.
Позже есть следы, предположительно сыновей и внука.
.
Квапишевский Георгий Александрович (1909) в 1909 поручик артилл.батальона [Общ.сп.офиц. на 1909.]
.
Квапишевский Павел Александрович (1909) в 1909 штабс-капитан крепостного минного батальона Общ.сп.офиц. на 1909.
.
Квапишевский Феликс Павлович (1910---1937.11.27,†Казань,Арханг.кл-ще) репрессирован расстрелян
.
С уважением к сообществу, soft2010

Ответить

Комментарий удален администрацией портала за использование ненормативной лексики


Готупорчивый решил продвинуть свой очередной акуант...))

Ответить

Феррари сплагиатили символику у Эвелинга?)

Ответить

sazon

Ну что же...
Вот интересный пост...
Первый коммент от софта... По сути по делу, хотя и длинный. Но это терпимо. Можно не читать.
Далее мы имеем сразу два хамских комментария от нашей жоржетты.
Их мы конечно тоже можем не читать, но тогда может вообще комменты не читать , или полностью их отменить? Жоржетта в данном посте автору нахамил, и сделал это только из личной не приязни к данному автору. По теме поста он замечаний не сделал. Нашлась зацепка - ссылку автор не привел...
Отличный повод назвать автора "готупорчивым", "каклопитеком" и употребить мат "сБить".
Браво жоржетта!
Продолжай нести ватную культуру в массы данного сайта!

Ответить

uncomprehending

"Зацепка" ниачем: у меня в посте есть пара дополнительных фотографий, которых нет в тексте первоисточника.

Ответить

uncomprehending

То, что городские моськи даже после полуторогодового моего отсутствия меня помнят, доставляет. :) Глория мунди нифига не транзит, если это реальная глория. :))

Ответить

sazon

Ну с возвращением...

Ответить

Didi

Тут мосек поприбавилось! ) С возвращением! )

Ответить

uncomprehending

Приветствую всех старых знакомых.

Ответить

sazon

Один вопрос, без всякого подвода... Чистое любопытство...
- зачем вернулся?
Ответить можешь в личку, если не считаешь нужным озвучивать свою мотивацию или причину.

Ответить

uncomprehending

Просто потому, что мой здешний аккаунт вдруг оказался разбаненым. Я периодически сюда заглядывал кружным путем - посмотреть, что в головах верноподданнической шоблы творится. Ну и, как увидел, что аккаунт функционирует, не утерпел: решил разбавить местную унылость - три поста в неделю - стимпанком, который сам для себя собираю.
Чем-то "Город" мне РФ напоминает: надо было очень постараться местному руководству и местному активу, дабы превратить некогда фонтанирующий постами, мнениями, спорами, информацией сайт в унылое болотца с полутора постами в день. Можно в какой-то мере, можно рассматривать "город", как мини-аналог страны. :) Так что и было очарование тянет, и любопытство: способно ли это все к возрождению или же просто будет гнить до окончательного разложения.

Ответить

Интересный пост, но как всегда с дрянной приправой.

Ответить

kotsibrock

Хорошая техника по нынешним временам, куда ни будь за заимочку. Пили дрова, носи воду и ни какого бензина не надо!)

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.