Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Через Неву по льду - на трамвае!

Что всегда меня восхищало в эре стимпанка, так это то, с какой скоростью и предприимчивостью люди внедряли прогресс во все сферы жизни, на глазах изменяя мир.
И Россия здесь не была исключением: уровень развития науки и техники в России того времени позволял ей находится в группе лидеров промышленно развитых стран и внедрять в жизнь новинки научно-промышленного прогресса. Зачастую – находя им весьма неординарное применение. Об одном их таких эпизодов российской истории данный пост.
Петербург, как известно, расположен на островах. А значит, одной из главных проблем, которые возникали перед горожанами, путешествующими по городу, было пересечь Неву. Мостов было мало, и чтобы воспользоваться ими, зачастую приходилось делать большой крюк.
Сенатский перевоз. Начало 1900-х гг.



Но на помощь приходили многочисленные перевозчики, готовые переправить человека через Неву на лодке. Занимались этим делом многие жители города. Для кого-то это был основной заработок, для кого-то - полезный приработок. Но как известно, Нева зимой покрывается льдом. С одной стороны, теперь можно идти через реку пешком. С другой стороны, это трудно, долго и неудобно. Поэтому, если у вас завалялся в кармане лишний пятак, можно было воспользоваться услугами каталя - русского коллеги китайского рикши:


Однако, по льду Невы ездили не только сани, но и самые настоящие трамваи. Виной тому - монополия Акционерного общества конно-железных дорог, имевшее монополию на перевозки по городу.
Электроперевоз через Неву. Начало 1900-х гг.



Еще в 1880-м году инжененр Ф. И. Пироцкий ставит эксперимент по созданию электрического трамвая. Журнал "Электричество" извещал, что "22 сего августа в 12 часов дня на Песках на углу Болотной ул. и Дегтярного переулка Пироцким в первый раз в России двинут вагон электрическою силою, идущею по рельсам, по которым катятся колеса вагона...". Но владельцы Акционерного общества не желали вкладываться в "сомнительное предприятие". Однако, идеей заинтересовалась другая компания - "Общество финляндского легкого пароходства". И чтобы не ущемлять прав Общества конно-железных дорог, электротрамваю пришлось спуститься на лед Невы.
Электрическая железная дорога через Неву. Рисунок Г. Бролинга.



3 отября 1894 года в Петербургскую Городскую управу было подано ходатайство о разрешении построить в предстоящую зиму электрическую железную дорогу по льду через Неву.
Конечная станция перевоза "Румянцевский сквер". Начало 1900-х гг.



Вот как описывалась дорога в газете "Неделя строителя": "Общество проектирует проложить рельсовый путь на рамах (на 1 аршин выше горизонта льда, причем ширина пути предполагается 42 дюйма). Путь будет одиночный, с одним разъездом посредине, длиною в 75 сажен. Подвижным составом будут служить 4 вагона-мотора на 20 пассажиров каждый. Вагоны будут двигаться со скоростью 20 верст в час. Электростанция будет поставлена на небольшой барке у Мытнинской набережной с машиною в 35 индикаторных сил, павильоны же для посадки публики будут поставлены отдельно, причем станция у Дворцового моста будет выше моста, проход же для публики - по спуску ниже моста, по особо устроенным мосткам. У конечных пунктов будут устроены разъезды с особыми автоматическими стрелками для избежания столкновений проходящего вагона с готовящимся к отходу. Провода воздушные, путь будет освещаться электричством, остановка вагонов моментальная. Предполагается пускать вагоны через каждые 3 минуты и взимать с пассажира по 3 копейки за проезд в один конец".
Электроперевоз через Неву. 1904 г.



В первый сезон действовали три линии "ледовой трассы": от Сенатской площади до Румянцевского сквера на Васильевском острове; от пристани у Зимнего дворца до Мытнинской набережной на Петербургской стороне; от Суворовской площади до Большого Сампсониевского проспекта на Выборгской стороне.
Иногда, разумеется, случались и аварии. Так, 8 января 1896 года перегорел провод, и один из трамваев остановился посередине Невы, так что пассажирам пришлось продолжить свой путь пешком, а на следующий день высоко поднявшейся водой попортило пути.
Электроперевоз у Зимнего дворца. Начало 1900-х гг. Фотограф К. Булла.



Тем не менее, в целом дорога работала вполне успешно. К трем линиям трамвая добавилась четвертая - от Суворовской площади до домика Петра I. Ледовая дорога проработала вплоть до зимы 1910/1911 года.






Источник: http://ged-aged.livejournal.com/28562.html

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Пост хороший, но плюс поставить технически не могу. Нет у меня рейтинга - обнищал совсем:-):-):-)

Ответить

uncomprehending

Ну, что ж вы так. :) Держите себя в руках, не опускайтесь в ругани до уровня этой помоечной публики.

Ответить

Жить нужно по-японски.
Не торописса,не волновасса,и улыбасса...:))

Ответить

sazon

Вот пока ругался все в порядке было. Попытку бана получил когда у Вас в посте про Аркаим вполне культурно общался. Сам удивлен. Но пока нашел выход :-)

Ответить

uncomprehending

Поробуйте связаться с админами - может, разрулится ситуация. В давнишние времена иногда это срабатывало.

Ответить

sazon

Нет необходимости, я и так сейчас в своем старом аккаунте с вами беседую

Ответить

atlakatl

Так вы в Аркаиме мочились с каким-то анонимом за палеонтологию? Вполне профессиональный ответ на мракобесие. Или я путаю посты?

Ответить

sazon

Нет, за археологию мы беседовали в другом посте. Его стили. Там бред религиозно инопланетяне был какой то. Но я и там вел себя прилично:-)
видать это происки инопланетян с Марса. С Венеры они наши - гуманисты либералы :-):-):-):-)

Ответить

atlakatl

А, точно. Там про космические колёса пост был.
Ну да ладно. Скоро День святого Валентина. Мож, амнистия выйдет.

Ответить

sazon

Да национальным мне их амнистия. Забанить аккаунт на телефоне сложно. Как ни старались, единственное что получилось, я сейчас с айфона не все посты на главной вижу. Там у меня пост про Пушкина, про Корчагина, и сразу пост про группы России:-) новые посты в блогах вижу
ну дык мне не сложно, куплю новую симку и нет проблем:-)
с планшета же что свободно вхожу и все работает :-)
у меня домашний комп в бане по айпи, но и то просить АГ не стану. Если ему на городе мои посты про природу и посты моей жены в кулинарии не нужны - то мне пофиг, а если нужны, сам банил, сам пусть разбанивает как хочет :-)

Ответить

Didi

"технически не могу."
Анонимайзеры Сазон, Анонимайзеры... Ну еще и впн. )

Ответить

sazon

Не говорите мне чайнику таких загадочных слов. Надеюсь это не матершина?:-)

Ответить


В Опере есть функция Opera Turbo, попробуйте её включить если пользуетесь этим браузером. Для Хрома можно скачать расширение "Экономия трафика" от Гугл. Обходить блокировки Роскомнадзора это помогает.

Ответить

Интересный пост..скачаю на комп

Ответить

Дорогое удовольствие.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.