Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Летать, как птица

Одним из наиболее впечатляющих воплощений этой мечты, несомненно, является «Flyboard Air» — летательный аппарат, созданный французским изобретателем Фрэнки Запата.
«Flyboard Air» парит в воздухе благодаря четырём реактивным двигателям, каждый из которых обладает мощностью в 250 лошадиных сил. Запас топлива (в данном случае — керосина) хранится в баке, который закрепляется ремнями на спине пилота. Управляется ховерборд при помощи пульта дистанционного управления, вложенного в руку пилота, а также с помощью наклона платформы ногами. Удержать всю систему в равновесии помогает автоматическая система из нескольких гироскопов, работающая от встроенных аккумуляторов. Снизу к платформе прикреплены четыре стойки, на которые совершается посадка на твёрдую поверхность, а сверху в неё вмонтированы удобные ботинки, в которые пилот просовывает свои ноги.


30 апреля 2016 года французский изобретатель и любитель экстремального спорта Фрэнки Запата установил мировой рекорд, пролетев 2,252 км на ховерборде собственной конструкции. Полет длился 3 минуты 55 секунд и проходил на юге Франции, возле побережья Сюссе-ле-Пин. Устройство позволяет разгоняться до 150 км/ч, подниматься на высоту до трех километров и находиться в полете 10 минут.

Более практичный вариант представлен американской компанией «Aerofex Corp» - концепт ховербайка, воздушного мотоцикла. В основе аппарата «Aero-X» два туннельных вентилятора, которые создают подъемную силу. По словам разработчиков, коммерческие модели в управлении будут не сложнее мотоцикла или квадроцикла. Ховербайк рассчитан на полет одного или двух человек над относительно ровной поверхностью земли со скоростью до 72 км в час и на высоте до 3,7 м. Ховербайк «Aero-X» способен перевозить до 140 килограмм и работать в течение часа и пятнадцати минут на полном баке бензина. Устойчивость его в полете обеспечивается достаточно мощным гироскопом, разнообразными датчиками и компьютером, считывающим показания датчиков и осуществляющим коррекцию полета.


Первые демонстрировавшиеся модели не слишком совершенны, но «Aerofex» усердно работал над такими инженерными трудностями, как устойчивость и управляемость ховербайка, которые мешали подобным летательным аппаратам на протяжении последних десятилетий. Сейчас компания анонсировала выход в продажу коммерческой модели в 2017 году за цену около $85 тысяч. Любой, кто хочет осуществить свою мечту из «Звездных войн», может сделать предзаказ, внеся депозит в размере $5 тысяч.
А пока промышленно произведенные ховербайки еще не появилось в продаже, энтузиасты с правильно заточенными руками творят аналоги (более простые, естественно) буквально у себя в гараже.

Создаются и летательные аппараты почти привычного вида. Компания «e-volo» недавно объявила о начале «новой эры городской мобильности» — немецкий регулирующий орган выдал разрешение на полеты на пилотируемом мультикоптере «Volocopter VC200», созданном специалистами этой компании.
«Volocopter» — это электрический пилотируемый вертолёт-мультикоптер сверхлёгкого класса. Для управления «Volocopter», в отличие от обычных вертолётов, не требуется таких механических устройств как автомат перекоса, изменяемый шаг винта, хвостовой винт и руль направления. Винты неподвижно закреплены на осях электродвигателей. Изменение высоты полёта, поворот и горизонтальное движение обеспечивается исключительно за счет уменьшения или увеличения оборотов двигателей. Винты разнесены на достаточное расстояние для уменьшения их вредного взаимодействия, что также исключает возможность их перехлёста. Из-за меньшей скорости вращения концов лопастей винтов, обеспечивается малая шумность по сравнению с вертолётами традиционной схемы. Мультикоптер также отличается малой вибрацией по сравнению с обычными вертолётами.
Габариты «Volocopter VC200» - высота 2,20 м, диаметр рамы с двигателями 9,80 м, вес 450 кг. Аппарат способен передвигаться с максимальной скоростью 100 км/ч, поднимаясь на высоту до 2 км, продолжительность полета около 1 часа.


В конструкции аппарата повышенное внимание уделено безопасности. В случае уменьшения уровня заряда аккумуляторных батарей ниже определенного порогового значения или поломки подзаряжающего их двигателя внутреннего сгорания, летательный аппарат начинает автоматически снижаться, несмотря на команды пилота о продолжении полёта, и совершает мягкую посадку. Отсутствие автомата перекоса и редукторов для винтов, возможность полёта при отказе до шести двигателей и наличие аварийного парашюта обеспечивает повышенную надёжность и безопасность. ну, а уж совсем на крайний случай есть встроенный парашют.
Одновременно с европейцами схожий проект продвигают китайцы. Китайская компания «Ehang» продемонстрировала в рамках выставки CES 2016, проходившей в Лас-Вегасе, прототип «квадрокоптера-такси». Это беспилотный аппарат, именуемый «Ehang 184», представляет собой квадрокоптер с закрытой кабиной, где может разместиться один пассажир. Что касается технических характеристик «Ehang 184», то они у китайского летуна скромнее: масса 200 кг, длина 5,5 м, работающий полностью на электрической тяге аппарат способен переместить единственного пассажира на расстояние до 16 км или же пребывать в полете до 23 минут. Максимальная скорость перемещения беспилотника с пассажиром внутри составляет 100 км/ч, а предельная высота, на которую он способен подняться, ограничена 3,5 км.


От находящегося в кабине человека во время полета не потребуется каких-либо действий или знаний. Автономные системы БПЛА осуществят самостоятельный взлет после выбора и подтверждения маршрута, идентифицируют появившиеся на пути следования препятствия и дадут команду на их облет, а затем обеспечат мягкую посадку в заданной точке.

Ну, а ближе всего к заветной мечте людей летать так же свободно, как птицы, подошел на данный момент, Ив Ро́сси — швейцарский лётчик и изобретатель. Он создал оригинальный летательный аппарат, соединяющий небольшое крыло и реактивный ранец – «JetMan». Этот летательный аппарат для одного человека надевается на спину, как рюкзак, и позволяет человеку летать, подобно реактивному самолету (с меньшими скоростями, конечно). Вес ранца последней (на 2012 год) модели, полностью заправленного горючим (30 литров керосина) — 55 кг, размах крыла — 2 метра. Максимальная скорость — 300 км/ч, продолжительность полёта с полной заправкой — 10 минут. «JetMan» не предусматривает взлёт с земли — на нужную для старта высоту он поднимается на самолёте, вертолёте или воздушном шаре. Для посадки используется парашют, причём кроме посадочного и запасного, крыло Ива Росси оснащено также и собственным парашютом, который обеспечивает его мягкое приземление в случае, если возникнет необходимость сбросить крыло.


Одной из особенностей проекта является полное отсутствие механизации крыла. Управление летательным аппаратом осуществляется за счёт смещения центра масс, однако в отличие от дельтаплана, где пилот может перемещаться под плоскостью крыла, в летательном аппарате Ива Росси крыло жёстко закреплено на спине, и пилот управляет полётом, лишь двигая руками, ногами и головой. При этом манёвренность достаточна для выполнения фигур пилотажа различной сложности.


На своих крыльях Ив Росси совершил множество полётов, в том числе перелетел Ла-Манш, пролетел над Большим Каньоном, а также над швейцарскими Альпами в строю с двумя истребителями ВВС Швейцарии.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Авиация

 

Комментарии:

весьма интересно.плюс

Ответить

ну вот. хороший пост. не то что у зода))
первое и последние видео зачётные! особенно последнее. прям шикарно. первое больше на фантастику похоже. причём из 80х. аля "алиса. мелафон у меня"))) да и летать стоя как то не естественно. да и очково. кажется вот вот навернётся. не знаю. яб точно в штаны наложил))

Ответить

atlakatl

Слишком сложно обеспечивать стабилизацию и управление такой конструкции.
Ранцевый двигатель рулит.
Именно такой был у Генриетты,роботихи из "Приключений воздухоплавателя Редькина".

Ответить

uncomprehending

Да кто только в фильмах на реактивном ранце не летал, тот же Джеймс Бонд.
А вот насчет "Слишком сложно обеспечивать стабилизацию и управление такой конструкции" - спорно. У человека на «Flyboard Air» цент тяжести низко и удерживание равновесия инстинктивное - как на скейборде (плюс гироскопы). А попробуйте балансировать с 30-килограммовым рюкзаком на спине.

Ответить

Nitarius

расслабтесь .. не \дадут народу ЛЕТАТЬ! еще в 60-х они были ... а ВОЗ и ныне там!
Рабов с точки зрения УПРАВЛЯЮЩИМ МИРОМ жалко .. убьются!!! кто работать будет тогда ?
ДА и граница стираться между странами будет .. Народ как мухи разлетятся!

Ответить

Nitarius

Наш соотечественник с новосибирска Гребенников Виктор Степанович!
Как и почему я пришел к этой находке?
Летом 1988 года, разглядывая в микроскоп хитиновые покровы насекомых, перистые их усики, тончайшие по структуре чешуйки бабочкиных крыльев, ажурные с радужным переливом крылья златоглазок и прочие Патенты Природы, я заинтересовался необыкновенно ритмичной микроструктурой одной из довольно крупных насекомьих деталей. Это была чрезвычайно упорядоченная, будто выштампованная на каком-то сложном автомате по специальным чертежам и расчетам, композиция. На мой взгляд, эта ни с чем не сравнимая ячеистость явно не требовалась ни для прочности этой детали, ни для ее украшения.
Ничего такого, даже отдаленно напоминающего этот непривычный удивительный микроузор, я не наблюдал ни у других насекомых, ни в остальной природе, ни в технике или искусстве; оттого, что он объемно многомерен, повторить его на плоском рисунке или фото мне до сих пор не удалось. Зачем насекомому такое? Тем более структура эта -- низ надкрыльев -- почти всегда у него спрятана от других глаз, кроме как в полете, когда ее никто и не разглядит.
Я заподозрил: никак это волновой маяк, обладающий «моим» эффектом многополостных структур? В то поистине счастливое лето насекомых этого вида было очень много, и я ловил их вечерами на свет; ни «до», ни «после» я не наблюдал не только такой их массовости, но и единичных особей.
Положил на микроскопный столик эту небольшую вогнутую хитиновую пластинку, чтобы еще раз рассмотреть ее страннозвездчатые ячейки при сильном увеличении. Полюбовался очередным шедевром Природы ювелира, и почти безо всякой цели положил было на нее пинцетом другую точно такую же пластинку с этими необыкновенными ячейками на одной из ее сторон.
Но не тут-то было: деталька вырвалась из пинцета, повисела пару секунд в воздухе над той, что на столике микроскопа, немного повернулась по часовой стрелке, съехала -- по воздуху! -- вправо, повернулась против часовой стрелки, качнулась, и лишь тогда быстро и резко упала на стол.
Что я пережил в тот миг -- читатель может лишь представить...
Придя в себя, я связал несколько панелей проволочкой; это давалось не без труда, и то лишь когда я взял их вертикально. Получился такой многослойный «хитиноблок». Положил его на стол. На него не мог упасть даже такой сравнительно тяжелый предмет, как большая канцелярская кнопка: что-то как бы отбивало ее вверх, а затем в сторону. Я прикрепил кнопку сверху к «блоку» -- и тут начались столь несообразные, невероятные вещи (в частности, на какие-то мгновения кнопка начисто исчезла из вида!), что я понял: никакой это не маяк, а совсем совсем Другое.
И опять у меня захватило дух, и опять от волнения все предметы вокруг меня поплыли как в тумане; но я, хоть с трудом, все-таки взял себя в руки, и часа через два смог продолжить работу...
Вот с этого случая, собственно, все и началось.

Ответить

uncomprehending

Не буду стирать комменты Nitarius, хоть в них и понаписана чушь.
Потому, что очень уж контраст очевидный: одни создают летательные аппараты и поднимаются на них в воздух, другие - сочиняют антинаучные бредни, а потом сочиняют, как им якобы не дают создавать их чудесные летательные аппараты всякие злые силы. Одни реально летают, другие никогда не полетят. потому что заняты сочинением баек про то, как все им мешают. :))))

Ответить

Nitarius

))) конечно байки .. 3 человек сожгли .. который приблизились к разгадке этого феномена! а так да .. БАЙКИ ЕЩЕ ТЕ)))
Только вот согласно трактатам Индиии Виманики Шустра- были сделаны летающие аппараты ... только чего то их по сей день не видно!

Ответить

uncomprehending

И где вы свою траву берете, что вас так раскумаривает? :)))

Ответить


 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.